Танец неодиноких сердец — Галина и Максим Степановы, СПб

Танец неодиноких сердец

Аргентинское танго окружено множеством стереотипов — от откровенных нелепостей до романтических легенд. Среди кино-штампов, рекламных пошлостей и прочей «шелухи», которой «обросло» танго за десятилетия победоносного шествия по миру, есть расхожее мнение о том, что танго — танец одиноких сердец.

Похоже ли ли это на правду? Как «танец одиноких» танцуют неодинокие люди?
Этим материалом мы открываем серию публикаций, объединенных темой совместимости танго и брака.

Интервью с Галиной и Максимом Степановыми, руководителями студии аргентинского танго «Caminito», Санкт-Петербург, 8 апреля 2016 г.

Neodinokoe-tango-Stepanovy-900-IMG_9737

Нам и нашим читателям полюбился формат чаепития. И разговор задушевнее, и печеньки вкуснее. Мы решили продолжить эту традицию и выпить чаю с Максимом и Галиной Степановыми (школа танго «Caminito», СПб.). Поговорить о жизни, о танго, о семье и о том, что умничать — плохо.

ИМ: Как обычно складываются судьбы семейных танго-пар?

Галина: По-разному. К примеру, с нами на фестиваль регулярно ездит наша ученица, и каждый раз говорит нам, что на следующий год муж тоже приедет. На следующий год — «ну, вот в следующем году точно приедет». Так идет месяц за месяцем, год за годом, и потом мы узнаем, что они расстались.

Максим: При этом он обвинил ее, что она мешает ему полностью реализоваться в танго. Что она «малочувственная» в танце (хотя на наш взгляд, это совершенно не так).

ИМ: Мне вспоминается фильм «Уроки танго» с Пабло Вероном. Помните, сколько обвинений там летело в обе стороны?

Галина: К счастью, последние новости обнадеживают. Муж приходил мириться. Возможно, это был просто период отдыха друг от друга. Походили, потанцевали, посмотрели…

ИМ: Возможно, он понял, что если ему что-то мешает реализоваться в танго, то точно не партнерша?

Галина смеется.

Neodinokoe-tango-Stepanovy-900-IMG_9640

Максим: Тут ведь вот еще какой момент. У нас танго очень молодое. В медицине есть такое понятие «отдаленный результат», иными словами: что будет через пять-десять-двадцать лет? У питерского танго пока нет такого опыта. Должна накопиться некая ноосфера, придет одно поколение за другим – и тогда все, возможно, будет иначе.


В институте мне очень хотелось потанцевать с Максимом, но он тогда слушал тяжелый рок. Танцы и все такое – это было не для него.


ИМ: Что для вас было первым по времени: отношения или танго?

Галина: В этом году мы отмечаем 30-летие нашего брака. Мы с Максимом знакомы со студенческих лет, оба закончили медицинский по одной и той же специальности. Танго пришло намного позже. Мы вообще-то были «нормальной» семьей и не планировали танцевать. В институтские годы мне очень хотелось потанцевать с Максимом, но он вообще не танцевал тогда. Он слушал тяжелый рок; танцы и все такое – это было не для него.

ИМ: Нормальный такой парень был…

Галина: Да, именно.

Максим: Я вообще был неспособен к танцам тогда. Помню, на выпускном девчонки хотели станцевать вальс. После первой же репетиции меня выгнали, поскольку я оттоптал девушкам все ноги.

Галина: То есть мы к танцам никакого отношения не имели и не планировали ничего такого. Когда родился наш сын, мы стали водить его по школам-кружкам-секциям. Сначала он пел в хоре, потом мы решили отдать его куда-то подвигаться. Это были 90-е годы, в то время кроме каратэ ничего не было. Однажды получилось так, что параллельно с выступлением хоровой студии, выступала также и студия бальных танцев. Мы увидели … и влюбились. Отдать мальчика на танцы – это было из ряда вон, по принципу «да вы что?!» Но мы были так очарованы, что решили попробовать. Какое-то время сын занимался параллельно и в хоре, и в танцевальной студии. Надо сказать, что в танцах ему нравилось больше. Это были классические бальные танцы, других в то время мы не знали.

Максим: В то время про аргентинское танго вообще ничего не было слышно.

Галина: В течение почти 10 лет мы каждую неделю выступали на каких-то конкурсах и показах, жизнь наша была подчинена «бальному» расписанию сына. Однажды сын нам сказал: «Все, вы меня видели во фраке и на этом точка».


Я помню это мгновение как сейчас: два папаши – я и еще один – смотрим, как наши дети танцуют во фраках, звучит медленный фокстрот, а мы вдвоем рыдаем.


Максим: Понимаете, у меня была мечта – увидеть сына во фраке. Чтобы он достиг такого уровня, когда правила дозволяют выступать во фраке. Я помню это мгновение как сейчас: два папаши – я и еще один – смотрим, как наши дети танцуют во фраках, звучит медленный фокстрот, а мы вдвоем рыдаем.

ИМ: Ну, это же «сбыча мечт»! Это важно!

Максим: Да-да, конечно. Это было именно оно.

Галина: Вот после этого сын нам и сказал: «Все, я натанцевался».

Максим: Именно благодаря сыну я стал хотя бы интересоваться, про занятия танцами речь вообще не шла. Но я был одним из самых активных болельщиков, у меня были трещотки, плакаты, я знал наизусть все рейтинговые очки. Это было такое родительское сумасшествие, в хорошем смысле слова.

Галина: Когда сын прекратил занятия, через некоторое время мы обнаружили, что образовалась пустота, которую хотелось чем-то заполнять. Приходит суббота – мы свободны. Наступает воскресенье – а нам никуда не надо ехать… Мы решили сами пойти заниматься бальными танцами. Но случилось так, что был уже конец учебного года, и группы уже не набирались. Нам везде говорили приходить осенью. А чем заняться до осени? И в этих поисках мы случайно вышли на Демидова. Константин Владимирович встретил нас почти так же: моя бальная группа заканчивает обучение, следующая стартует осенью. Но летом я набираю группу аргентинского танго. Хотите – приходите.

Neodinokoe-tango-Stepanovy-900-IMG_9665

ИМ: А вы именно на бальные были настроены?

Галина: Изначально да, конечно. Но мы пришли и стали заниматься танго. Через некоторое время так увлеклись, что сделали свой окончательный выбор в пользу танго. Бальные танцы на повестке дня уже не стояли. Это был 2005 год.

Максим: Константин Владимирович проучился в El Abrazo несколько месяцев, будучи на тот момент бальником профессионального уровня. Он быстро усвоил основы и стал их давать своим ученикам. Иногда это было не столько танго, сколько рассказы об оркестрах, о Буэнос-Айресе, о танго правилах. Мы были очарованы всем этим. А танцевали мы в то время в основном под русское танго.

ИМ: Получается, что к тому моменту, когда танго пришло в вашу жизнь, вы уже были сложившейся семейной парой?

Максим: Да, нам было около 40.


Пришло понимание, что мы – одно целое.  Должен был накопиться опыт, чтобы мы пришли к этому на глубинном уровне.


ИМ: то есть уже были позади основные штормовые периоды, которые бывают в любой семье. Как повлияло танго на ваши отношения?

Галина: По-разному. В танго тоже бывали разные «периоды». Когда пара начинает заниматься, как правило, девочка продвигается чуть быстрее. Мы это часто наблюдаем и на примере наших учеников. Бывало, я против чего-то протестовала, бывало наоборот.

ИМ: Можете ли вы выделить в явном виде какие-то изменения, которые произошли в вашей семейной жизни именно в связи с танго? Или такого не было?

Галина: Я бы сказала, что они произошли намного позже, в виде отдаленных результатов.

Максим: Пришло понимание, что мы – одно целое. Это, кстати, не так давно произошло, лет 5 назад, примерно.

ИМ: это ценная мысль сама по себе.

Максим: Да, безусловно. Должен был накопиться какой-то опыт в этом отношении, чтобы мы пришли к этому на глубинном уровне. Мы ведь некоторое время совмещали основную работу и работу в своей танго-школе.

ИМ: А вы работали в медицине?

Галина: Максим ушел из медицины в 90-е, как многие. А я ­­­­продолжала работать в этой сфере до самого дня ухода в нашу школу танго.

Максим: Свою школу открыли совершенно случайно, планов таких не было. Нам было далеко ездить на Нарвскую в El Abrazo. Мы предложили своим преподавателям такой вариант: давайте мы найдем помещение рядом с нами, а вы будете проводить уроки. Будет типа филиал вашей школы. Помещение мы нашли, людей собрали, уроки анонсировали… Но ребята сказали нам: «Ну, проведите один-два урока, а мы по ходу дела присоединимся». Мы уроки провели, а потом они решили, что им далеко и неудобно ездить, но люди-то уже пришли.

ИМ: А у вас уже помещение есть, ученики есть, уроки идут…

Галина: Да, именно так. Это был 2006 год. Было очень страшно начинать. Ведь мы всего год как были в танго.


Было очень страшно начинать. Я предполагал, что первая группа через некоторое время распадется, и на этом все закончится. А она неожиданно стала набираться и разрастаться.


ИМ: Всего около года?

Галина: Мы тут с Хавьером недавно как раз эту тему обсуждали. Он посетовал, что сейчас люди очень рано начинают преподавать, прозанимавшись всего 3-4 года, это же «ни о чем». А я ему говорю, что мы вообще через год открылись. Он ушам своим не поверил. Видимо, для нас как-то удачно сложились обстоятельства в тот момент.

Ну, в общем, так мы и начали. Первая группа были новички, нашего уровня как преподавателей хватало.

Максим: Честно говоря, я предполагал, что первая группа через некоторое время распадется, и на этом все закончится. А она неожиданно стала набираться и разрастаться. Мне пришлось оставить свою работу, так как совмещать уже было нереально.

ИМ: Видимо, когда Мироздание «за», то все происходит само собой.

Максим: Похоже на то.

Neodinokoe-tango-Stepanovy-900-IMG_9600

ИМ: Как повлияло открытие Школы на вашу семейную жизнь? Это ведь не просто совместное творчество, это уже и работа, и бизнес.

Максим: Нам удалось распределить обязанности так, чтобы всем было комфортно. Методика преподавания, техника – за Галиной. Я отвечаю за рекламу, привлечение учеников, всякие организационные вопросы, — побежать, договориться, где надо выступить, где что продвинуть.

ИМ: Вы – продюсер получается?

Максим: Получается так.


Близкий контакт, приятные объятия, музыка — все это кружит голову. Был случай,  когда я, взрослая уравновешенная дама, готова была «пойти» за партнером, если бы он позвал.


ИМ: А Вы, Галина, креативный директор?

Галина: Да, креативный директор и методист.

Оба смеются.

Максим: Нам повезло в том, что у нас разные характеры. Галина – спокойный, скрупулезный человек, я же – сплошная эмоция. Я могу вспылить, нашуметь, потом тут же успокоиться, тут же почувствовать себя виноватым.

ИМ: Получается, вы уравновешиваете друг друга.

Оба согласно кивают.

Максим: Мне кажется, парни больше поддаются на эмоциональный порыв в танго. Девушки более рассудительны по жизни. На больших милонгах все кругом танцуют, звучит музыка. Это действует опьяняюще. Ты пребываешь в этом восторге, а потом приходишь домой.

ИМ: А дома не восторг…

Максим: Да, дома, бывает, не восторг, особенно, если вторая половинка не танцует.

Галина: Близкий контакт, приятные объятия, музыка, атмосфера – все это заманивает, кружит голову. У меня был случай, когда я, взрослая уравновешенная дама, на такой волне готова была «пойти» за партнером, если бы он позвал. В тот момент мне хватило здравого смысла остановиться, но ощущение я поймала.

Neodinokoe-tango-Stepanovy-900-IMG_9714

Максим: У девчонок чаще хватает разума, а у мальчишек – реже. Поэтому некоторые пары распадаются.


Нельзя ставить знак равенства между танго и отношениями, не стоит возвеличивать танго-эмоции и переносить их в жизнь.


Галина: На мой взгляд, к танго нужно относиться именно как к танцу. Да, это своеобразный танец. Но нельзя ставить знак равенства между танго и отношениями, не стоит возвеличивать танго-эмоции и переносить их в свои отношения.

ИМ: Если я вас правильно поняла, вы считаете, что знак равенства между танго и отношениями может пагубно сказаться и на том, и на другом?

Максим: Да, совершенно верно. Первым тангерос нечего было терять. Поэтому они могли и в драку, и под нож, и всякие страсти. А нам есть что терять, у нас все по-другому.

Галина: А вот у Марселы и Стефано (Marcela Guevara y Stefano Giudice, Италия — прим. ИМ) другое мнение. Они говорят: «Вы не танцуйте как партнер и партнерша, вы танцуйте как мужчина и женщина». Они все время это подчеркивают на своих уроках. При этом, свои семейные отношения они не смогли сохранить. Также, у меня есть прекрасный опыт с партнером, ровесником моего сына. Он ко мне как к маме относится, я к нему – как к ребенку. Но танго мы  прекрасно танцуем именно как «мужчина и женщина», а сразу же после танца он возвращается к своему привычному обращению «моя русская мама».

ИМ: Лично у меня был неожиданный опыт танго с женщиной. На милонге меня пригласила водящая девушка, и это оказалось классно! Мы очень хорошо танцевали, и я сделала для себя удивительное открытие, что танцевать с женщиной не менее, а в чем-то даже более комфортно и приятно.

Галина: У меня тоже есть подобный опыт. В Стокгольме есть преподаватель с испанской кровью, Мария. Необыкновенно музыкальная, танцует очень хорошо. Она за мной «охотилась» лет пять. Но она приглашает только кабесео. Я как могла уклонялась, пока однажды нас лично не познакомили в Таллине на марафоне. Тут уже мне было неудобно отказаться, и я пошла с ней на вальс. Я вернулась со словами «как же это классно!». В этом случае у нас получился просто отличный танец, без элемента «мужчина-женщина». Я получила удовольствие от того, что меня никто не роняет, не толкает, партнерша прекрасно двигается, и мы вместе отображаем музыку.

В Питере же я не танцую с девушками, это все знают.


Максим пригласил возрастную даму. Она оказалась великолепной партнершей. Он после нее вернулся, «наполненный» до краев эмоциями, со словами «я на сегодня всё». А его  приятель пригласил красотулю. И мучился с ней всю танду.


Максим: На милонге я обычно отношусь к танцу с девчонками как к небольшому флирту, который не требует продолжения.

ИМ: А танец с мужчинами практикуете? Ведь исторически танго танцевали только мужчины.

Максим: Только на уроках и на практиках. На милонгах вокруг полно симпатичных девушек, я лучше с ними потанцую. Смысл мне с мужиками танцевать? (смеется)

Галина: У нас есть одна замечательная история о том, что «жена плохого не посоветует». Мы были на одном из фестивалей под Тампере, присутствовали некоторые известные маэстро, ну и в целом публика собралась достойная. Мы пришли на милонгу, оглядываемся, присматриваемся, кто кого пригласит. И тут взгляд Максима останавливается на одной молоденькой симпатичной девушке. Я это заметила и говорю ему: не бери. Пригласи лучше вон ту – и показываю ему на довольно возрастную даму. Максим мне говорит: «Вот эту бабушку?!!» Я ему: «Бери, не пожалеешь!». А она такая невзрачная, в каком-то коричневом платьишке… В общем, Максим ее пригласил. Она оказалась великолепной партнершей. Давно танцует, прекрасно двигается, очень доброжелательная, открытая. Максим после нее вернулся, «наполненный» до краев эмоциями, со словами «так, я на сегодня все». А наш приятель пригласил ту, красотулю. И мучился с ней всю танду.

Neodinokoe-tango-Stepanovy-900-IMG_9647

Максим: Я с ней потом разговорился, познакомился, ее зовут Минна. Мы с ней переписываемся, стараемся пересекаться где-то на ивентах и обязательно потанцевать вместе. Но теперь мы с ней разумнее, мы начинаем милонгу. Ведь первый танец на милонге – очень важен. Это дает настрой на весь вечер.

ИМ: А как же танго-ревность?

Максим: В жизни я на удивление более ревнив, чем в танго. Как-то мы поехали в Тампере, я посмотрел, как Галю пригласил какой-то суперский партнер. Она вернулась со словами «Теперь я знаю, что значит идти и не думать». После чего, к слову, я стал заниматься своей техникой. Мне было очень приятно видеть, что моя жена танцует с классным партнером и получает от этого удовольствие.

Галина: Для меня танго-ревность – это когда я бы хотела потанцевать с хорошим партнером под отличную музыку – а он танцует с кем-то другим.

ИМ: Может, это танго-зависть?

Галина: Можно сказать и так. (улыбаясь)

ИМ: А ревность по отношению друг к другу?

Галина: Наверное, мы уже пережили эти этапы в жизни. Мы можем подтрунивать друг над другом на эти темы.


Галю нужно сильно довести. Не могу сказать, что этого никогда не было в жизни. Один раз я особо постарался, дал повод. Испугался. И больше не экспериментирую.


Максим: Да, подкалывают меня, — ну как там твои курочки?

ИМ: Ко-ко-ко?

Максим: Или ехидничают надо мной: ну, вон, смотри, твоя-то…. Отчего ж не пригласишь? А я отвечаю (с шекспировскими интонациями): «Она мне изменила, танцевала с кем-то другим, пусть теперь помучается!»

Оба смеются.

ИМ: А в жизни – насколько Вы ревнивая женщина?

Галина: Это, наверное, не моя история.

Максим: Галю нужно сильно довести. Не могу сказать, что этого никогда не было в жизни. Один раз я особо постарался, дал повод. Испугался. И больше не экспериментирую.

ИМ: Поделитесь каким-то невероятным или курьезным танго случаем из вашей жизни?

Максим: Это Анна из Турку.

Галина: Да, точно.

Максим: Мы как-то приехали на фестиваль, видим – сидит. Издалека она показалась совсем девочкой: маленькая, щуплая, как подросток. На ней закрытая под самую шею блузочка.

Галина: Белая.

Максим: Да, белая. И длинная юбка в пол.

Галина: Черная.

Максим: Да, черная. Сидит как диккенсовская скромница. Я толкаю в бок нашего товарища: глянь, какая, пойди пригласи. Он подходит, приглашает. И тут изумленная публика падает со стульев. Она встает, делает книксен, опустив взгляд, и потом встает в очень близкое чувственное объятие. Нас всех поразил контраст между внешним ее обликом и тем, как она себя подает в танце. После танды я спрашиваю у товарища: ну как? Он говорит: вполне. Ну тут уж и я осмелел, пошел приглашать. И тут она начинает вытворять такое(!!!) – в хорошем смысле слова. Ее внешний образ совершенно не вязался с манерой «танго падшей женщины». Я приехал в Питер под впечатлением. Залез в соцсети – ее нигде нет. Дальше началась эпохальная история. Я написал воззвание в финском танго сообществе, что, мол, ребята, я был в Тампере, танцевал с такой-то девушкой, не могу ее найти, помогите.

ИМ: И вся Финляндия поднялась на помощь русскому другу?

Максим : Да, именно так. (Смеется.) В итоге, финны мне ее нашли. Мы стали переписываться. Не скажу, что между нами какие-то чувственные отношения, но мы переписываемся как приятели. Когда мы бываем в Финляндии, я стараюсь с ней потанцевать.

Neodinokoe-tango-Stepanovy-900-IMG_9730

ИМ: Как часто вы бываете на фестивалях, марафонах?

Галина: Мы начали выезжать в 2008 году. До этого я только понаслышке знала, что люди куда-то ездят, где-то что-то происходит. А в 2008 году я полезла в интернет, и Финляндия была ближайшим танго-местом, что я нашла. Мы поехали нашей студией, заказали трансфер,  смотались на 1 день без ночевки, утром туда – ночью обратно. То есть, в прямом смысле слова «на потанцевать». А ехать 10 часов в одну сторону. Это был наш первый выезд, мы впечатлились. С того момента мы ездили в Хельсинки практически каждый месяц. Нас не интересовал ни шопинг, ни другие «финские» прелести – мы ездили именно на милонгу, как правило, туда-обратно одним днем. Нам было очень интересно.

Neodinokoe-tango-Stepanovy-900-IMG_9715

Максим: Я люблю Стамбул, нравятся тамошние милонги. Турки отлично танцуют, как мальчики, так и девочки.

Галина: Мне нравится и на девочек смотреть, у них острые ножки. Ну а на мальчиков – тут уж без комментариев!

Максим: Я там впервые ощутил конкуренцию. Там чуть замешкался, не пригласил сразу, – все, сидишь без пары вообще. У нас, конечно, совсем не так.  (Улыбается.)

ИМ: Кто в вашей паре лидер?

Максим: Я думаю, что Галя. Мне сложно быть лидером, потому что я человек эмоциональный, импульсивный. Когда ко мне приходит идея, я не вижу ее минусов. Такой человек не должен быть у руля. Галя более рассудительная.

Галина: Но зато «прорывные» идеи чаще всего исходят от Максима. Например, открытие нашей школы. Иногда Максим говорит мне: «Ты рубишь все мои идеи!» А я ему отвечаю на это, что я просто вижу немножко другую сторону.

ИМ: Скепсис бывает тоже полезен.

Максим: Да-да, безусловно. Поэтому наш тандем работает так: у меня есть идея, Галина ее анализирует, видит подводные камни. Реализуем вместе.


— Ребенок, мы записались заниматься танцами, будем ходить на уроки, пожаришь картошечки на ужин?
– Да, хорошо.
Потом опять:
— Ужин сделаешь?
И так раз за разом. Пока он наконец не сказал:
— Слушайте, что-то мне это перестало нравиться!


ИМ: Каково распределение ролей вне танго, в доме, в семье?

Галина: Ребенок у нас уже взрослый, так что мы не привязаны к детскому вопросу. С этим связана еще одна смешная история. Когда мы только начали заниматься танго, мы стали уходить по вечерам на занятия. Уходим и говорим:
— Ребенок, мы записались заниматься танцами, будем ходить на уроки, пожаришь картошечки на ужин?
– Да, хорошо.
Потом опять:
— Ужин сделаешь?
– Нуууу… ладно (не так уверенно).
И так раз за разом. Пока он наконец нам не сказал:
— Слушайте, что-то мне это перестало нравиться!
Но продолжал готовить ужины, так как уже был достаточно взрослым.

Сейчас мы живем с пожилыми родителями, в связи с чем у нас появилась новые домашние обязанности. Выполняем их вместе.

Максим: Готовит в основном Галя. Просто потому, что она лучше это делает. Я больше времени занят вопросами аренды, рекламы, банком и тому подобным. Чаще всего мы коллегиально все решаем по ходу дела, у нас мало зафиксированных обязанностей. Каждый делает то, в чем он лучше, или на что есть время.

Neodinokoe-tango-Stepanovy-900-IMG_9697

ИМ: Вы могли бы выделить какие-то уроки или принципы, которые пришли в вашу жизнь из танго, оказали влияние на вашу семью?

Галина и Максим на минуту задумываются.

Максим: Для меня переворотом и в танго, и в отношениях были Карлос и Мария Риварола. Мы у них брали несколько индивидуальных уроков. Карлос сказал мне: «Максим, тебе, конечно, нужно продолжать заниматься техникой. Но не это главное. Тебе нужно по-другому танцевать. Ты должен танцевать так, как она хочет». Я спрашиваю у Марии: «Ты показываешь Карлосу, как ты хочешь?» Она говорит: «Нет, это его задача – понять, что я хочу и делать это». Для меня основным уроком было именно это: я дал посыл, намек – и дальше партнерша выражается сама, как она хочет. Срабатывает такой удивительный эффект, чем тоньше я прислушиваюсь к партнерше и делаю, как она хочет, тем больше она мне отдает. Это касается и танца, и семейной жизни.

ИМ: До этой мысли нужно дорасти.

Галина: Это дает больше доверия партнерше. Женщина чувствует себя более раскрепощенно и расслабленно.


Я ушел с хорошей работы ради того, чтобы открыть нашу школу танго «Caminito». Все крутили пальцем у виска. Но мы с Галиной — активные люди, сидеть на диване и ждать – не наш вариант.


ИМ: Как вы думаете, что было бы с вашей парой и с вашей жизнью, если убрать из нее танго?

Максим: Сложно сказать. Я ушел с хорошей работы ради того, чтобы открыть нашу Caminito. Все крутили пальцем у виска. Мы активные люди по жизни, сидеть на диване и ждать – не наш вариант.

ИМ: То есть было бы что-то другое?

Максим: Да, было бы что-то другое.

ИМ: Как сын относится к вашему творчеству?

Максим: Сейчас уже хорошо. Но изначально — без восторга.

Мы начинали заниматься в El Abrazo, а там строгие порядки. На милонгу ты допускался только после того, как «сдал зачет», то есть только после «выпускной милонги» по окончанию начинающего курса. Мы пригласили сына как раз на свою новичковую милонгу, попросили его поснимать нас на видео. Он пришел, конечно же, но увиденным не впечатлился. «Почему они все сутулые? Почему все шаркают? Где красивые спины? Что они вообще все делают?»

Так что сам он танго не танцует. Ди-джеит в стиле техно, драм-энд-бейс, хип-хоп, сам пишет музыку.

ИМ: Что бы вы посоветовали из сегодняшнего дня самим себе «в прошлое», на 10 лет назад?  От чего вы сегодняшние предостерегли бы себя вчерашних?

Оба задумываются

Максим: Хм… сложно сказать.

Галина: Каждый раз, когда у нас происходили перемены, например, смена танго школы, мы в новой школе некоторые вещи принимали в штыки. Мы иногда говорили себе, что у такого-то педагога мне больше нечему учиться. Или: «Здесь я все взял, мне больше неинтересно».

Neodinokoe-tango-Stepanovy-900-IMG_9639

Максим: Да, я согласен. Я бы посоветовал «нам вчерашним» больше терпимости, больше доверия своим педагогам.

Галина: Да, больше доверия своим педагогам. Мы потеряли очень много нашего личного роста из-за этой недальновидной, в общем-то, позиции «это мне не надо, это я делать никогда не буду, шоу элементы мне не пригодятся» —  ну и так далее.

ИМ: Иными словами, умничали?

Галина: Да, умничали. А потом оказывается, что нужно было брать все, понадобится все. Мы пришли к этому эмпирическим путем.

Максим: Пришли, потеряв несколько лет. Как минимум 2-3 года.

ИМ: В тот момент, когда педагог «это» давал, вы говорили себе: ну мы уже такие крутые, о чем Вы тут…

Максим: Да, именно.


Мы потеряли очень много нашего личного роста из-за этой недальновидной, в общем-то, позиции «это мне не надо, это я делать никогда не буду, шоу элементы мне не пригодятся» —  ну и так далее.


Галина: У нас была поучительная в этом смысле история. Однажды мы были на милонге в Тангомании, народу было мало, места много. Мы развернулись, как могли, попрыгали вдоволь. В итоге, после милонги к нам подходит молодой человек и говорит: «А вы могли бы выступить у нас на корпоративе?»

ИМ: Неожиданно!

Максим: Поэтому никогда не зарекайся «мне это не понадобится». Тебе дают материал – бери. Я теперь хожу на мастер-классы именно с таким отношением.

Галина: Я для себя такой образ нашла. Танго – это огромный паззл. Тебе дают по кусочку. У тебя есть в активе уже какая-то часть, кусочек.

ИМ: И ты в этот момент думаешь, что это вся картина?

Галина: Да, на том уровне понимания тебе кажется, что это вся картина. Но теперь-то я знаю, что она гораздо больше. И тут тебе дают еще маленький кусочек. Он может присоединиться к уже имеющейся части, а может, и нет. Поэтому надо не выбрасывать, а отложить до того момента, когда все соединится в одну целостную картину.


Подводя итог, скажу, что для удовольствия нужна либо большая любовь, либо хорошая техника.


ИМ: Для чего мы становимся в пару в танго? Мне кажется, чтобы сделать счастливым того, с кем мы танцуем. Вы согласны?

Галина: Да-да, вы прямо моими словами говорите. Я часто думаю на эту тему, и вижу что многие девочки и мальчики, не удовлетворены своим танцем, да и отношениями тоже. А основная причина, как мне кажется, в том, что сейчас многие не хотят прислушиваться. А в танго именно в этом вся суть. Не в технике (хотя я за технику, с плохой техникой удовольствие трудно получать). Сейчас многие, к сожалению, хотят получить личное удовольствие. То есть брать. А сие невозможно, пока не начнешь отдавать. Это уже процесс, это труд, на него нужно и время, и душевные усилия.

Максим: Подводя итог, скажу так: для удовольствия нужна либо большая любовь, либо хорошая техника.

Мы все смеемся. Потому что это в точку, и чай был хорош, и поговорили душевно.

Neodinokoe-tango-Stepanovy-900-IMG

ИМ: Благодарю вас за общение. От имени команды Tangopiter желаю вам всего наилучшего.


Санкт-Петербург, 8 апреля 2016 г.

Слушала и записывала — Ирина Муравьева (ИМ — ТангоПитер.RU )

Фотограф – Юлия Климович (Санкт-Петербург)

Добавить комментарий