Танго это просто танец — чемпионы из La Boca

Танго это просто танец

Интервью с Андреем Панферовым, Екатериной Петровой, Максимом Герасимовым и Марией Мариновой, — неоднократными победителями и призерами общероссийских и международных соревнований по аргентинскому танго, преподавателями танцевального клуба La Boca (Санкт-Петербург).

4706-900px-blog-tangopiter-la-boca-07-07-2016

ИМ: Добрый день, проект ТангоПитер.RU приветствует вас. Мы знакомим наших читателей с танго-персоналиями Петербурга. Мой первый вопрос — как вы для себя определяете «людей танго»? Они отличаются от остальных?

Андрей: Если пришли на милонгу, то там, скорее всего, собрались люди танго. Так и отличаем.

Максим: Я, честно говоря, особых отличий не вижу.

Екатерина: Не думаю, что танго-людей можно выделить среди людей других профессий или занятий. Хотя все же кое-какие отличия есть. Например, я могу узнать танго-девочку по тому, как она красиво ставит ноги.


Если в отпуск человек берет танго-туфли, то это верный признак, что он уже слегка повернут на этом.


ИМ: Вот балерины, к примеру, совсем по-другому ставят ноги.

Андрей: Вот не приведи Господи, чтобы в танго девочки ставили ноги как в балете! Лично для меня люди танго ничем не отличаются. Максимум, это если их собралось более трех человек — начинают трёп на тему танго, вот и все отличия... А, ну вот еще отличие: если в отпуск человек берет танго туфли, то это верный признак, что он уже слегка повернут на этом, не находите?

ИМ: То есть люди, танцующие танго, не отличаются от общей массы?

Андрей: Люди есть люди всегда и везде. Что касаемо разговоров вокруг да около танго — вот смотрите. У нас в клубе 7 дней в неделю с утра и до глубокой ночи играет музыка танго. Она звучит весь день до последнего урока или последней танды милонги . Мы иногда специально стараемся поговорить не про танго и не про танго-музыку, потому что танго в нашей жизни более чем достаточно. Когда мы собираемся пообщаться в своем кругу, мы рады другим темам. Со своими учениками я с удовольствием общаюсь «за жизнь». К сожалению, у меня редко получается общаться «не про танго», потому что моя жена постоянно говорит об этом и является организатором всего: спектаклей, фестивалей, уроков и так далее.

4719-900px-blog-tangopiter-la-boca-07-07-2016

ИМ: Насколько танго влияет на круг общения?

Андрей: Основополагающе! Мы бы хотели общаться вне танго, но не получается. Ведь для нас это и хобби, и бизнес, и профессия. Все связано с этим.

Максим и Мария: Да, это так.


Знаете, чем более адекватен человек, тем дольше он останется в танго. Если танго превращается в нездоровую сублимацию, то это плохая история.


ИМ: Человек приходит к вам учиться танцевать танго, с нуля. Вы видите, как он меняется, как ходит на занятия, как прогрессирует. Можете определить, будет ли этот человек успешен в танго? Если да, то по каким признакам?

Екатерина: Если человек погружается, начинает смотреть видео, задавать вопросы, ходить по милонгам….

Андрей: В общем, становится troublemaker’ом (все смеются)…

Екатерина: Затем он или она начинает интересоваться фестивалями, изучает, где он в отпуске может потанцевать и так далее. Это уже говорит о том, что человек погрузился и всерьез настроен расти. Но есть и такие, кто не погружается.

ИМ: А как долго остаются в танго те, кто не погружается?

Екатерина: Мой опыт говорит, что такие не остаются надолго.

Андрей: Знаете, чем более адекватен человек, тем дольше он останется в танго. Если танго превращается в нездоровую сублимацию, то это плохая история. Танго – это просто танец, не более того. Да, со своими особенностями, но это лишь часть жизни. Не вся жизнь. Просто танец. Когда танцем пытаются заменить все остальное, я считаю это вредной и опасной ситуацией. Потому что в какой-то момент появится еще какая-то вводная, и человек просто сломается. Танго – это одна из жизненных опций, а не вся жизнь целиком. Те, кто чрезмерно погружается, заменяет этим жизнь — ненадолго в танго. Это мое мнение.


Когда девушка на милонге смотрит глазами побитой собаки на любого партнера в надежде потанцевать хоть с кем-то. Это не здоровая ситуация.


Максим: Перенасыщение – вот что определяет «надолго – не надолго». Если пропущен момент, когда «слишком много», то, скорее всего, история долго не продлится.

ИМ: Так дело только в количестве или в чем-то другом?

Екатерина: Дело в подмене ценностей. Опасность таится там, где деформируется круг общения, страдают близкие связи, нарушается нормальный адекватный баланс жизни. Неадекватно завышенное рвение к танцу приводит к дополнительным обидам, напряжению. С другой стороны, прекрасно, что есть такое лекарство как танго, для тех, у кого имеются социальные сложности.

Андрей: Уж точно лучше, чем наркотики.

Екатерина: Однозначно лучше.

4726-900px-blog-tangopiter-la-boca-07-07-2016

Андрей: Может это и лекарство, но я к этому с опаской отношусь. Иной раз смотрю, приходит девушка на милонгу. Видно, что ей «очень надо». Очень хочется, чтобы ее потанцевали. Сидит и смотрит глазами побитой собаки на любого партнера в надежде потанцевать хоть с кем-то. Это не здорово, с моей точки зрения. Танго — лишь одна из социальных опций. Что касается нас, то у нас этого больше, потому что мы занимаемся танго как профессией.

ИМ: Как вы понимаете социальность в танго?

Екатерина: Доступность для всех. Ведь танго можно танцевать в любом возрасте, с любым ростом, опытом, весом… В отличие от бальных танцев, к примеру. Или от балета.


Между социальным и профессиональным танго различие как между любовью и порно. Только профессионал может хорошо танцевать социальное танго, а наоборот — вряд ли.


Андрей: Бальные танцы — это спорт, это совсем другая история.

Екатерина: Конечно, в танго люди находят еще и общение. Мне кажется, это касается любого увлечения. Например, у меня есть знакомые, они занимаются керамикой, лепят горшки. У них там тоже свое общение, они обсуждают то краску, то глину, то еще что-то. Танго тоже одна из форм общения.

ИМ: Вы затронули тему профессионального и социального танцевания. Где грань?

Андрей: Грань очень четкая, как между любовью и порно. Простите, может я некрасиво сказал, зато понятно. В случае социального танго главное, чтобы танцующим было хорошо внутри пары, в случае профессионального танго — главное, что зрителям приятно на это смотреть. В этом ключевое различие. А еще в том, что профессионал может хорошо танцевать социальное танго, а вот обратное – вряд ли.

Екатерина: Думаю, обратное тоже возможно, но тогда социальный танцор становится профессионалом в каком-то смысле. Важно, что для профессиональных танцоров танго – это работа, со всеми вытекающими.

ИМ: Есть ли разница в подготовке учеников-новичков? В методах обучения? Если, скажем, ученик начал заниматься социальным танго, то он уже не сможет выйти на профессиональный уровень?

Екатерина: Исходная подготовка, конечно же, влияет. Если прежде человек профессионально занимался другими танцами, неважно какими, то ему быстрее удастся достичь такого же уровня и в танго.


Серьезные занятия танцами с детского возраста дают о себе знать, безусловно. Это всегда хорошо выглядит.

Если далекий от танцев человек захочет танцевать на уровне профи, то потребуется очень-очень много времени и сил. И все равно «косяки» будут видны. Стиль сформируется со временем, но «чистописание» – нет.


Мария: Я, к примеру, танцую уже 21 год. Сначала были бальные танцы по профессионалам, затем я ушла в сальсу. Тоже социальный танец, ничего сложного, приятно для души и для тела.

Екатерина: Маша пришла к нам работать преподавателем 3,5 года назад. В то время она не пропускала ни одной сальса-вечеринки в городе, а они проводились каждый день. Маша посещала все.

Мария: Да, было такое (улыбается). Но потом выбор пал на аргентинское танго.

Екатерина: Кроме меня, все остальные присутствующие здесь танцуют с детства. Я начала заниматься танцами позже, в юношеском возрасте. Большой танцевальный опыт, серьезные занятия танцами с детского возраста дают о себе знать, безусловно. Это всегда хорошо выглядит.

Андрей: Как правило, если два непрофессионала начинают заниматься и хотят танцевать на уровне профи, то им требуется очень-очень много времени. И все равно «косяки» видны. Понимаете, это как почерк у человека, который никогда не писал прописей в первом классе. Стиль, конечно, сформируется со временем в любом случае. Но «чистописание» – нет.

Мы для себя это четко разделяем. Если профессионал выходит на сцену, то зрителю должно быть приятно на него смотреть. Нельзя допускать нелепых помарок, прикрываясь тем, что «в танго так можно, это стилистика такая». Нет! В танго так нельзя.

Екатерина: Да, люди должны получать удовольствие от того, что они видят. Самые строгие критики танца профессионалов — социальщики, именно они наиболее критично оценивают нашу работу на сцене.


Социальщики — самые жесткие критики профессионалов. О своем  уровне они имеют при этом весьма высокое мнение. Этакие теоретики танго, которые любят ввернуть, что «Годой уже не тот».

Вы станцуйте как Годой, потом комментируйте!


Мария: Да, и, зачастую, о собственном уровне танцевания они имеют весьма высокое мнение.

Андрей: Непрофессиональные люди очень любят обсуждать работу профессионалов. Причем, чаще всего зло, безапелляционно. Это мы по своему опыту знаем. А профессионалы как раз намного мягче и спокойнее в своих оценках, потому что они в этой шкуре сами бывали.

Екатерина: И поэтому тоже профессионал должен танцевать безупречно, на высшем уровне.

Андрей: Знаете, есть такие любители пообсуждать, теоретики от танго: «Годой уже не тот, ничем не удивляет, то же самое, что и в прошлом году» — я такое недавно слышал. Хочется на это сказать «Послушайте, кого и чем должен удивлять Годой? Он был прекрасен и в прошлом году, и в этом. Вы станцуйте как Годой, потом комментируйте».

Екатерина: Да всех успешных обсуждают. И Джонни Депп нынче не тот, что уж про нас говорить… (все смеются).

ИМ: Про вас говорят — «элита». Как поедете на чемпионат – так медаль, а то и не одна. Как достигаются такие результаты?

Екатерина: Очень строгие преподаватели – вот и весь секрет.

4735-900px-blog-tangopiter-la-boca-07-07-2016-1

Андрей: Стив Джобс говорил, что следует нанимать самых лучших людей и не говорить им, что делать, а пусть они говорят, что делать. Мы придерживаемся этого же принципа. Наш подход состоит в том, что мы подчеркиваем индивидуальность, помогаем ей проявиться в танце. В школе DNI все танцуют в стиле Даны Фриголи. А у нас все пары танцуют по-разному.


Наш подход к обучению в том, что мы подчеркиваем индивидуальность учеников в танце. В школе DNI все танцуют в стиле Даны Фриголи. А у нас все пары танцуют по-разному.


Екатерина: У нас в клубе La Boca существует четкая система обучения. Андрей танцует очень давно, он любит ковыряться в физике тела, в моторике. Он умеет очень доходчиво растолковать любому ученику, что и как работает. Когда эту технику примеряют на себя профессиональные танцоры, она у всех срабатывает по-разному. Плюс, у нас еще срабатывает эффект погружения. Мы, преподаватели, находимся и работаем здесь с утра и до позднего вечера. Вся наша жизнь здесь, в клубе.

ИМ: Так происходит в большинстве танго-школ: и система обучения есть, и преподаватели там «живут». Но именно в вашей школе вырастают чемпионы. Почему?

Андрей: Я думаю, причина в людях, которые работают в нашей команде в качестве преподавателей. У нас, возможно, сложные характеры, а у меня вообще отвратительный, но, так или иначе, у нас потрясающие преподаватели.

Мария: А у девушек в нашем клубе идеальные характеры! Мы идеально слушаемся наших партнеров (всеобщий смех).

4715-900px-blog-tangopiter-la-boca-07-07-2016

Андрей: Если ко мне придет ученик и скажет «хочу на конкурс» — я скажу: «нет проблем, мы тебя подготовим». Если таких целей нет – отлично, давай будем учиться социальному танго. Просто это две разные истории.

Лично мне близка история и социального танцевания, и конкурсного. В моей картине мира это не противоречит друг другу. Со временем вокруг меня стали собираться единомышленники. Сложился преподавательский состав клуба. К нам присоединяются и новые люди, которым также интересна конкурсная история. Мы варимся в своем соку, с этой командой, на этой волне – и это дает определенные результаты.

Мы все и любим и умеем танцевать социальное танго, но после 10-часового рабочего дня чаще всего не остается ни времени, ни желания пойти еще куда-то потанцевать. Будет, мягко говоря, неправдой, если после работы я еще пойду с горящими глазами на милонгу. Когда хочется, мы реально ходим куда-то, танцуем. Но нечасто.


Если ко мне придет ученик и скажет «хочу на конкурс» — я скажу: «нет проблем, мы тебя подготовим». Если таких целей нет – отлично, будем учиться социальному танго. Система преподавания будет та же, но требования к конкурсным ученикам выше.


ИМ: Для учеников, которые хотят на конкурс, и учеников, которые хотят социальное танго, подходы преподавание будет одинаковым?

Екатерина: В принципе, да.

Максим: Нет, не думаю. Все танцоры разные, и техника тоже отличается. Не может быть одинаковых подходов.

Андрей: И да, и нет. Мы в любом случае учим корректно и тех, и других. Учим писать прописи, образно выражаясь. То есть ноги должны быть ровными, по-любому. Но у каждого тела есть свои нюансы, ограничения.

Екатерина: Система преподавания будет та же, но требования к конкурсным ученикам выше.

Андрей: Хорошему преподавателю по определению полагается уметь выяснять, чего ученик хочет, и дать ему это. Мы стараемся разобраться в этом и правильно расставить акценты при обучении. То, что прощается в социальном танго, в конкурсе прощаться не будет. И там, и там есть свои правила. Исходя из этого мы строим наш подход.

4708-900px-blog-tangopiter-la-boca-07-07-2016

Екатерина: Я бы еще хотела добавить по поводу обучения в клубе La Boca.

Как сказал Андрей, мы притягиваем и собираем единомышленников. И мы приглашаем очень хороших преподавателей. Мы выбираем только тех, кто нам самим нравится по уровню танцевания, а не просто потому, что у них аргентинская фамилия. Мы делаем это в качестве  инвестиций в себя, в свой клуб. Мы приглашаем только тех, у кого нам самим есть что взять в плане навыков.


Некий «учитель танго», про которого известно только, что он из Аргентины, – это не наш вариант. Мы приглашаем только тех, у кого нам самим есть что взять в плане навыков. Мы за качественную информацию, за качественное преподавание.


Андрей: За последние год-два можно проследить, кто приезжает к нам и кого приглашают другие школы. Есть принципиальная разница. У нас только топовые преподаватели. При нынешнем курсе евро мы на этом не зарабатываем. Но мы сами хотим учиться только у них.

Некий «аргентинский учитель танго», про которого известно только, что он из Аргентины, – это не наш вариант. Мы установили себе планку, и снижать ее не готовы. Мы за качественную информацию, за качественное преподавание.

ИМ: Вы согласны со слухами, которые о вас ходят? Что вы такие все из себя «пафосные».

Андрей: Да ну, бросьте, никакие мы не пафосные. Сами посмотрите, что тут у нас пафосного? Ну, пол хороший, ремонт приличный. Это не пафос, просто нам нравится находиться и работать в такой среде.

Екатерина: Скорее всего, так говорят те, кто не знает нас и наш клуб. Цены у нас средние, люди занимаются совершенно обычные. Сама школа и наши ученики – средне-городской срез. А преподаватели — да, это наша гордость.

Андрей: Вы знаете Федора Недотко? Мы с ним выходцы из школы «Храпкофф», начинали там с ним 16 лет назад.

ИМ: Кто же не знает Федю, я сама занималась у него одно время свингом. Он прекрасен.

Андрей: Федя танцует так же как все?

ИМ: Нет, конечно. Он особенный, феномен. Если учиться свингу – то только у него.

Андрей: Вот видите. Все хотят учиться у Мастера. Мы приглашаем именно таких  преподавателей.

ИМ: Чем еще, кроме уроков, живет ваша тусовка?

Екатерина: Когда мы участвуем в конкурсах, некоторые наши многолетние ученики тоже ездят с нами, болеют.

Фото предоставлено клубом La Boca.

900px-blog-tangopiter-la-boca-07-07-2016-1

Андрей: В нашем клубе не только танго, у нас есть и другие направления. Периодически мы устраиваем вечерины, где смешиваем все направления. Пожалуй, только бальные у нас не прижились. Хотя бальников много. Вот, к примеру, Максим – много лет в бальных танцах, сейчас отказывается преподавать это направление.

Максим: Да, я больше не танцую бальные танцы.


Когда человек работает не в танго, он приходит на милонгу отвлечься, сменить обстановку. А для меня танго — работа, понимаете? И мне еще говорят «ты сноб, ты не танцуешь». Да помилуйте, какой я сноб. Я просто устал.


ИМ: Почему вас не видно на питерских милонгах? Вам это не интересно?

Екатерина: Ну почему же неинтересно, мы с удовольствием. Просто мы устаем.

Андрей: Мы периодически ходим. Лично я очень люблю милонги. Но для меня милонга – это не только потанцевать. Для меня на милонге должен быть хороший бар с качественным алкоголем. Хороших милонг с хорошим баром в городе плачевно мало, так ведь?

Максим: Согласен. В последний раз я был в Касе (Каса Латина — прим. ИМ), общался с людьми и выпивал. Я практически не танцевал.

ИМ: А почему?

Максим: В тот день я с утра и до вечера тренировался, проводил уроки. Я пришел отдохнуть, расслабиться, пообщаться с народом, я уже натанцевался.

4750-900px-blog-tangopiter-la-boca-07-07-2016

Андрей: Когда человек работает не в танго, он приходит на милонгу отвлечься, сменить обстановку, род деятельности. А для нас танго и есть наша работа, понимаете? После моей работы — милонга это не «отвлечься», а наоборот. И мне еще говорят «ты сноб, ты не танцуешь». Да помилуйте, какой там сноб. Я просто устал, я без ног, у меня до этого было 8-10 уроков.

Максим: Да, у меня тоже иной раз спрашивают, если не танцуешь, зачем на милонгу пришел?

ИМ: По-моему, логичный вопрос. Те, кто не хотят танцевать, дома сидят, или в баре, или у озера, в общем, не на милонге. Раз уж на милонгу, то вроде как за этим, за потанцевать? Нет?

Максим: Да нет же, отдыхать!

Андрей: Вы когда-нибудь пробовали танцевать после 9-ти уроков? Для нас это нормальный рабочий день. Бывает и по 12. Какая уж после этого милонга? Я не хвастаюсь, я просто рассказываю как есть. Вот бухгалтеру, к примеру, не придет в голову сводить баланс в 12 часов ночи после того, как она это делала целый день на работе?

Екатерина: Для нас милонга — круг общения. На милонге собираются те, с кем приятно общаться. Мы приходим главным образом повидаться, поговорить. Иногда мы, преподаватели нашей школы, собираемся человек 6-8, и идем на милонгу куда-нибудь. Для нас это такой выход в свет, совместное время, тусовка. Мы можем даже не танцевать, мы выбрались хорошо провести время, пообщаться.


Когда люди приходят с неадекватными ожиданиями, наступает разочарование от утраченных иллюзий. А танго – это просто танец, не более того.


ИМ: От чего может наступить поражение в танго?

Андрей: Это когда не получилось и надо бросать? В таком случае следует задать вопрос: а что вы хотели? Не получилось что именно? Чего вы ожидали?

ИМ: Получается, что от неверных ожиданий?

Андрей: Да. Когда люди приходят в танго с неадекватными ожиданиями, то просто танец возводится во что-то другое. Поражение может наступить от утраченных иллюзий. Как я уже говорил, танго – это просто танец, не более того.

Я знаю людей, которые  ехали в Буэнос-Айрес с ожиданием чего-то нереального, каких-то откровений. И вернулись разочарованные. А я был там несколько раз – и мне все нравится. Мне там хорошо. Я поехал как «чистый лист», без иллюзий и ожиданий, и на месте составил свое мнение.

ИМ: Ну, а если вы готовитесь к какому-то конкурсу, и на нем терпите поражение. Бывает так?

Екатерина: Смотря что считать поражением. Если ты стал вторым, а не первым – это поражение? Для некоторых – да. Вот Максим, к примеру. Ехал за первым местом, привез второе. Для него это поражение.
(Мария Маринова и Максим Герасимов — серебряные призёры чемпионата в категории «танго эсценарио» и бронзовые призёры категории «танго салон» Чемпионата Европы по аргентинскому танго (European Tango Championship 2016) в Италии. — прим. ИМ.)

Максим: Да, я расстроился не на шутку. Там один аргентинский судья «просудил» меня.

Фото предоставлено клубом La Boca.

900px-blog-tangopiter-la-boca-07-07-2016-2

Андрей: Этот судья как-то странно к Максиму отнесся. Меня судил нормально, я танцевал с ученицей, а вот Максима – как-то с пристрастием. На мундиале он вообще очень плохо нас оценил. Из-за него мы были не в первой десятке, а всего лишь во второй. Остальные судьи нам присуждали с 1-го по 7-е места – а он 40-е. Есть разница? Честно говоря, я не считаю это поражением.

По-моему, поражение — это разбитые иллюзии. Если их не строить, то и поражений в этом понимании не будет. У нас с этим все понятно: танго это танец, мы его любим и мы его танцуем. Полный адекват. Проблемы начинаются тогда, когда нарушается адекватность в какую-то сторону.


У танго бывали взлеты и падения. Но оно будет жить вечно. Всегда будут люди, которые хотят танцевать танго.


ИМ: Чего вы опасаетесь в своей профессии?

Андрей: У танго бывали и взлеты, и падения. Вот в Аргентине танго не так популярно. Я немного опасаюсь, что это станет непопулярно и у нас через некоторое время.

Екатерина: Мы тут недавно узнали, что сейчас супер популярен рок-н-ролл. Есть слухи, что это потому, что дочка Владимира Владимировича увлекается рок-н-роллом, не знаю, правда ли это…

Максим: А мне думается, танго будет жить вечно. Всегда будут люди, которые хотят танцевать танго. Лично я боюсь сломаться, устать физически и психологически.

Андрей: У Максима есть свои иллюзии, с которыми ему трудно расставаться (улыбается).

Екатерина: Есть еще момент физического здоровья. Мы все — профессиональные танцоры, и все, что связано с ногами, суставами, коленями — в зоне риска. Опасность может подкрасться с этой стороны.

ИМ: Чемпионское танго это спорт или танец?

Андрей: А конкурс имени Чайковского – это спорт?

ИМ: Но он не называется «чемпионат», он называется «конкурс».

Андрей: Это просто игра слов. Суть одна и та же. Я бы назвал танго-соревнования «фестивалем», это точнее отражает суть, чем чемпионат.

Фото предоставлено клубом La Boca.

900px-blog-tangopiter-la-boca-07-07-2016-3

Екатерина: И чемпионат Европы, и чемпионат России вполне можно назвать фестивалем. Это не чисто чемпионат. Это своя тусовка, все всех знают, все общаются. Атмосфера отличается от чемпионатов по бальным танцам скажем. Там больше спорта.

Андрей: Понимаете, если нет четких критериев в судействе, спорт имеет явный «творческий» оттенок. И художественная гимнастика, и танцы на льду, и бальные танцы – это не совсем спорт. Субъективность подчиняется критерию «нравится – не нравится».


«Правильно» в танго это — удобно, эстетично, стильно. Если эти  критерии соблюдены – то это отличное танго.

«Удобно» не бывает без «технично». Нефизиологичное движение —  неудобно, и поэтому некрасиво.


ИМ: То есть, грань между спортом и танцем в объективности судейства? В наличии четких критериев оценки?

Андрей: Для меня «правильно» в танго это — удобно, эстетично, в стиле. Если эти три критерия соблюдены – то это отличное танго, на мой вкус.

ИМ: Техничность вы не включаете сюда?

Екатерина: А без техники будет неудобно. Это включено в понятие «удобно».

Андрей: Именно. Если тело движется нефизиологично, то оно никогда не сможет танцевать удобно, и это не будет выглядеть красиво.

Фото предоставлено клубом La Boca.

900px-blog-tangopiter-la-boca-07-07-2016-4

ИМ: А как сейчас выглядят русские танго пары в мировой табели о рангах?

Андрей: Сейчас появилось много отличных русских пар, и на мировом уровне наши выглядят очень достойно. Можно сказать, российское танго на подъеме. Однако, на мой вкус, сейчас на мундиале вводится слишком много спортивности. В том плане, что появляется все больше и больше критериев, которым пары должны соответствовать. В результате, все становятся такими «правильными отличниками», пропадает индивидуальность. Становится скучно и одинаково. А в танго самое главное — индивидуальность. Все великие маэстрос были и остаются в топе именно благодаря своей индивидуальности. Они отличаются от общей массы.  А прилежные отличники редко добиваются в жизни больших высот.


Все великие маэстрос стали такими благодаря своей индивидуальности, отличающей их от общей массы. 

Прилежные отличники-подражатели редко добиваются больших высот.


Максим: Да, индивидуальность на чемпионатах сейчас не приветствуется. А когда она уходит, танго становится скучным.

Екатерина: Если проследить, кто побеждает на последних чемпионатах, можно заметить, что они все немножко вне критериев. Я согласна, побеждают те, кто имеет свою индивидуальность.

Андрей: Я связываю успех российских танго пар с тем, что у русских есть изрядная доля раздолбайства – раз, русские сейчас решили заняться танго – два.


Не нужно делать из танго возвышенный храм, не надо этих соплей. Люди за этой мишурой, внешней атрибутикой, соблюдением правил, упускают главное – танго это просто танец.


ИМ: Я задала свои вопросы, может быть, у вас есть еще что-то добавить?

Андрей: Да, у меня есть. Я убежден, что российскому, и в частности питерскому, танго нужен свой Сергей Шнуров.

ИМ: Чтобы всех послал?

Андрей: Да, чтобы всем объяснил простыми словами, доходчиво, что не нужно делать из танго возвышенный храм, не надо столько соплей. Люди за этой мишурой, внешней атрибутикой, соблюдением правил, упускают главное – танго это просто танец.

4724-900px-blog-tangopiter-la-boca-07-07-2016


Санкт-Петербург, 28 июля 2016 г.

Беседовала Ирина Муравьева (ИМ — ТангоПитер.RU ).

Фотографировала Екатерина Кощеева.

Добавить комментарий