«Танго в сумасшедшем доме»: проба пера
Для каждого, начинающего танцевать танго, этот момент становится точкой отсчёта новой жизни. Меня танго совершенно неожиданно привело в кино. Я страстно хотела овладеть этим танцем и , постоянно слушая разную музыку, я мысленно танцевала именно танго.
И вот однажды я слушала Шнитке и представила целую историю. Каждая музыкальная фраза означала что-то очень конкретное. Я записала эту историю на бумаге. В виде сценария. И решила снять видео ролик.
Это была проба. Мучительное желание увидеть свои танго-видения на экране.
В то время Кира Венцова помогала мне почувствовать и понять, какова роль женщины в танго. Она очень на многое открыла мне глаза. Благодаря ей я стала быстрее продвигаться в учёбе. И Кира согласилась поучаствовать в этом сумасшедшем проекте. Мы вместе с ней уговорили Отара Багатурия поработать в нашей команде. Даже уговорили этого молодого красавца загримироваться под седого сумасшедшего. Стали собираться у меня дома и пробовать станцевать то, что было в сценарии. Это был увлекательный процесс.
Я раньше никогда не снимала кино. Но писала сценарии и осуществляла постановки театральных капустников и всяких корпоративов много лет. Кира и Отар, которые работали каждый в своей сфере, столько времени отдали этому проекту! Они оказались хорошими актёрами, вживались в образы. Мы репетировали несколько месяцев. Пора было задуматься о том , где снимать, и кто будет снимать.
Где лучше всего можно воссоздать палату сумасшедшего дома? Оказалось, что на бывшей мойке машин. Мы её отдраили, подкрасили, повесили нормальные лампочки, постелили линолеум, сделали раковину и многое другое. Помещение стало похоже на больничную палату. Это всё помог нам осуществить мой друг Владимир Дятленко, который много лет проработал художником на Ленфильме и умеет ловко выдать одно за другое. А ещё один мой друг Лаврушев Лаврентий снял наш фильм.
Нам помогали гримёр Елена Галанина и моя знакомая Екатерина Обломова, сыгравшая роль медсестры.
Говорят, что первый блин комом. Может быть и так. И сейчас хорошо видны наши ошибки. Но как ни странно, этот непрофессионально сделанный фильм имеет своего зрителя. И люди до сих пор пишут мне благодарности за него. Видимо сказывается наше страстное совместное желание попробовать осуществить что-то новое. И это доверие ко мне Киры и Отара , с которым они работали над этим фильмом, необыкновенно дорого мне. Такое не забывается.