Двойной капкан. Часть четвертая. «Потанцуем»

Вместо эпиграфа : я официально заявляю, что все главные участники проекта — люди совершеннолетние и сами отвечают за свои поступки.

Этот фильм для меня особенный. Первый раз я попробовала снять не танго. Первый раз я попробовала спонтанно работать прямо на улице. Первый раз мы импровизировали во время съёмки.

«Потанцуем» — признание в любви к моему городу. Мне очень хотелось снять современный танец хип-хоп на старинных мостах и набережных Питера, чтобы показать, что этому потрясающему городу всё идёт. Я пригласила Диму Рыжова сыграть роль туриста, который прилетел в Петербург и , вдохновившись его красотой, начал танцевать прямо на улицах. Он с радостью откликнулся на это предложение. Работать с ним было одно удовольствие. Дима активно участвовал в реализации любых идей, в любое время дня и ночи. Он невозмутимо танцевал в общественных местах , абсолютно не обращая внимания на посторонних людей. И ухитрялся совмещать наши ранние съёмки с учёбой в университете.

Мой друг Володя Дятленко, много лет отработавший в кино, согласился стать оператором (а на самом деле соавтором) нашего фильма.

Мы все вместе катались по набережным и искали места, подходящие для съёмки нашей затеи. Таких в Питере оказалось чрезвычайно много. Пришлось выбирать самые удобные.

И вот мы провели первую пробную съёмку на улице и испытали шок. Злобная реакция прохожих нас поразила. Дима танцевал на мосту . На один дубль уходило меньше минуты. Если мы просили людей задержаться на это время, то они огрызались и продолжали идти напролом. Нам стало понятно, что раздражённые лица горожан наверняка испортят наш фильм. Они нам в кадре не нужны. Значит, придётся снимать счастливые лица наших знакомых, а чтобы они случайно не пересеклись с раздражёнными, съёмки проводить рано утром, часа в 4. Какое счастье, что в Питере летом белые ночи!

Какое счастье, что нашлись друзья, готовые сниматься в этом фильме ни свет ни заря!
Я придумала несколько сцен взаимодействия Димы с прохожими, которых они должны были изображать. Эти сцены предстояло снять за одно утро, так как мы заказали специального оператора с дроном, чтобы наш город в фильме выглядел максимально эффектно. Распределили место и время съёмок . Первая сцена у пересечения Крюкова канала и канала Грибоедова в 4-00. Друзей я пожалела, а мужа… Он меня всегда поддерживает и выручает. Так случилось и на этот раз. Пришлось ему спозаранку изображать ловлю рыбы в нашем фильме.

Следующим прибыл на съёмки к Спасу на Крови в 5-00 Павел Кобленц , да ещё с сыном, собакой и самокатом. Я видела, как он приезжал на уроки танго на самокате, и поняла, что это нам может пригодиться.

Мы сняли его, катающимся вокруг Димы, а его сын Денис с собачкой под мышкой рассматривал картины, которые «писали» мои подруги-художницы Алёна Лебедева и Ира Скороходова.

У Михайловского замка мы были в 6-00. Ученики Ла Боки Сергей Сивкин, Галина Кравченко, Татьяна Выборнова и Наталья Воеводина прекрасно сыграли милых и добрых жителей нашего города, восхищающихся Диминым танцем.

Мы переезжаем на Васильевский остров и в 7-00 оказываемся у сфинксов перед Академией художеств. Ну кто мог знать, что уже в это время там будет пара автобусов с иностранными туристами, которые вместо того, чтобы спать, с упорством носорогов нагло лезли в кадр.

Куда там нашим прохожим! У этих всё оплачено, значит, надо посмотреть на каждую достопримечательность в упор. А нам хочется закончить съёмки, пока наш дрон не засекли полицейские . Не обращая внимание на непрошенных зрителей, Саша Ломейко очень удачно подыграла Диме в сцене отдыха после его танца.

А вот Боря Быстров, который играл на гитаре и пел, изображая уличного барда, так вошёл в образ , что иностранцы приняли его за настоящего певца и накидали ему немного денег в шляпу.

Я благодарна судьбе за то, что у меня есть такие друзья, которые поддерживают мои творческие затеи! Спасибо всем за это!

Дима — парень отчаянный. Он был готов танцевать и сниматься в экстремальных условиях. А уж на движущемся эвакуаторе — без проблем! И вот я пытаюсь договориться с водителями таких машин. Обзваниваю всех подряд, но как только я объясняю, что требуется, то сразу слышу отказ. Я уже почти отчаялась, но тут мне повезло: один водитель согласился!!!! Договорились с ним на 6 утра. Приезжаем на место в положенное время. Водитель тоже точен, что вселяет оптимизм. Начинаем обсуждать порядок съёмок, и вдруг он категорически отказывается. Оказалось, что он узбек, плохо говорит по-русски и накануне просто не понял, что я ему объясняла по телефону. Но мы настроены решительно и начинаем его уговаривать. Кто бы мог подумать, что главным аргументом, склонившим чашу весов в нашу пользу, окажется возможность для водителя попасть в Инстаграм! Он обрадовался , что станет звездой интернета, и согласился на нашу авантюру! И вот Дима танцует на платформе движущегося по набережной Фонтанки эвакуатора, Володя сидит там же и снимает Диму, а я из кабины снимаю Володю. А все едущие за нами машины снимают этот цирк.

Наш водитель феноменально счастлив, он высовывается из кабины и что-то радостно кричит проезжающим. А я трясусь от страха, как бы Дима не свалился, и как бы нас не застукала ДПС. Но удивительно, что всё закончилось благополучно. В интернете было много видео этой сумасшедшей поездки. Надеюсь, что водитель остался доволен.

Следующим безумием в нашем ненормальном списке трюков был танец на носу какого-нибудь катера. Мы бродим по набережным в поисках подходящего судна с плоским носом. И в один из вечеров находим несколько вариантов. Команд уже нет, но указаны телефоны для бронирования. И опять начинаются переговоры. Разумные люди посылают нас подальше. Но счастье, что есть неразумные, которым очень нужны деньги. На следующее утро в 6 часов мы радостно приветствуем капитана на борту катера с символическим названием «Триумф». Он нам разрешает пройти на нос , танцевать и снимать. Опять облом! Нам надо танцевать на носу ДВИЖУЩЕГОСЯ катера! А по словам капитана это, оказывается, абсолютно невозможно без сопровождения катера МЧС.

Но катера МЧС нет, а деньги за аренду «Триумфа» есть. Да к тому же мы с Володей уверяем капитана, что Дима — наш сын, и мы за него отвечаем. Но, видимо, именно любовь к хип-хопу сподвигла капитана совершить прекрасную водную прогулку с танцующим на носу судна Димой. А катер МЧС просто отстал.

Одной такой прогулки оказалось мало. Захотелось поснимать Димины танцы на мостах и на набережных именно с движущегося катера. Да ещё нам нужен был взгляд русалки на Диму из-под воды. С последним было особенно сложно. Как это сделать, не залезая в реку? И Володя после долгих проб и ошибок смастерил хитрую насадку на объектив, на которую мы наливали чистую воду, принесенную с собой, и получали нужный эффект. Это добавило напряжения в фильм.

И Диме предстояло тяжелое испытание. Он должен был танцевать на одном мосту, потом бежать до следующего и опять танцевать. И так далее. А мы в это время медленно передвигались от моста к мосту на катере.

Если дубль получался неудачный, то всё повторяли сначала. В итоге Дима пробежал дистанцию, близкую к марафону.

Но ему всего этого мало. Он, как Геракл, готов к 12 подвигам. И мы их ему обеспечиваем. Вот он делает такие сложные трюки на гранитной тумбе , что у меня от страха замирает сердце, хотя я сама ему это предложила.

А вот он перелезает через перила моста и лихо запрыгивает оттуда обратно.

А вот он танцует, стоя на парапете Старо-Калинкиного моста.

Дима — настоящий артист: для хорошего кадра готов рисковать и выкладываться по полной. Я была просто поражена его смелостью и работоспособностью.

Около Львиного мостика обычно большое скопище голубей. Кто-то их там регулярно подкармливает. У нас появляется желание снять танцующего Диму на фоне взлетающих птиц. Но голубям это неинтересно, им плевать (имею в виду другое слово) на кино, они взлетают раньше, чем Дима к ним приблизится. И мы решили их уговорить. Как известно, путь к сердцу кого-то лежит через желудок. На следующий день, запасшись хлебом, мы пришли на переговоры. И они завершились успешно.

Первые полчаса мы раскидывали вокруг неподвижно стоящего Димы кусочки хлеба. Голуби благосклонно реагировали на нашу щедрость. Следующие полчаса мы снимали вращения Димы на фоне их эффектного взлета. К нашей радости после каждого дубля голуби, как заправская массовка, возвращались на исходные позиции. Доедать недоеденное. Очередной барьер был преодолён.

Но нам нужна ещё одна очень важная сцена: встреча Димы с маленькой девочкой, которая дарит ему куклу.

В самом конце фильма мы видим, что это кукла-русалка. И она оказывается для зрителей подсказкой, объясняющей, что произошло. Короткий диалог этой девочки и Димы — единственный разговор во всех моих немых танцевальных фильмах. И такую ответственную роль я доверила своей внучке Эмилии. Мы много времени репетировали дома эту сцену. И я была очень горда, что Эмилия выдержала 20 (!) дублей (мы искали лучшие ракурсы) и ни разу не сбилась. И теперь может похвастаться, что сыграла уже в двух моих фильмах.

И вот мы приблизились к съёмке заключительной сцены. Нам нужна была русалка. Вернее, для загадочности только её руки в кадре. Нам согласилась предоставить свои руки моя крестница Аня Гирдина.

Мы сняли сцены, где они мокрые обвивают Диму и утаскивают с собой. Просматривая материал дома, мы поняли, что он нас не удовлетворяет. Мокрые руки выглядели сухими и совсем не ассоциировались с руками русалки. Надо было всё переснимать. Пришлось мне ехать на дачу, нырять с ножом в озере, чтобы нарезать подходящих водорослей и в банках с озёрной водой привезти их в город. И вот мы готовы повторить съёмку. Жирно мажем Анины руки кремом, чтобы капли воды не скатывались, а хорошо были видны в кадре, навешиваем на них водоросли и выдыхаем: мы сделали этот кадр!

Но это ещё не конец. По сценарию дальше идёт падение Димы и русалки в воду. Мы не собирались купать ребят, но нам нужен был мощный всплеск воды, имитирующий их падение. Мы к нему подготовились: прихватили с собой мешок кирпичей.

Съёмочная группа состояла всего из двух человек — меня и Володи. Володя снимал момент, как Аня-русалка обвивает руками Диму; потом ребята исчезали из кадра, просто присев, камера плавно переходила на воду, а я в этот момент с размаху швыряла кирпич в реку. И так несколько дублей. Желающие посмотреть этот аттракцион веселились на набережной.

Всё, съёмки закончились. Мы с Володей перешли к монтажу. Отснятого материала было очень много. Процесс затянулся надолго. И через какое-то время мы осознали, что нам не хватает крупных планов лица, рук, ног. Звоню Диме , договариваюсь о досъёмках и узнаю, что они невозможны, так как за прошедшее время Дима лишился костюма, в котором снимался: потерял бейсболку, разорвал брюки, сносил до дыр кроссовки. Ну, оk. Пришлось крупно снимать только руки. Хорошо, что он их не сломал!

Оставалась озвучка. Надо было подумать, какой звук слышен русалке из-под воды. Музыка должна быть сильно искажена по сравнению с остальными кадрами. Мы долго экспериментировали (но не ныряли с головой в ванну) и подобрали возможный вариант! Всё сложилось. Наша команда осталась довольна тем, что у нас получилось.

Смотрите фильм по ссылке
https://youtu.be/o_2avDACw4I

Добавить комментарий