Двойной капкан. Часть 6. «Копия»

Как возник этот проект? Это был особый случай.

Иностранные студенты, обучающиеся на операторов в нашем Институте кинематографии, попросили меня срочно написать сценарий танцевального фильма для их дипломной работы и помочь снять его. Сценарий родился очень быстро. Он был рассчитан на Алексея Барболина, и Лёша согласился поучаствовать в этом экспериментальном проекте.

Результат совместной работы со студентами не порадовал, а сценарий мне нравился. И я поняла, что этот фильм надо переснимать с профессионалами. Студия “Dominoeffect” работала в то время над каким-то сериалом, и я нашла другую команду, которую возглавлял супер опытный оператор Стёпа Ковальчук, решивший попробовать снять танцевальный фильм.

Сценарий был написан для Алексея Барболина и Хельги Домашовой.

Работать с Лешей Барболиным мне было абсолютно комфортно. Он всегда был позитивен, вдумчив, творчески настроен, не раздражался не только из-за пустяков, но также из-за более серьёзных проблем. Он мне, как режиссёру, полностью доверял.

С Хельгой сначала было сложнее. Она не представляла себя в кино, очень сомневалась, получится ли у неё. Поэтому сниматься не хотела. Но мы с Лешей её уговорили. Для креативного человека осваивать новое — это всегда интересно . Хельга подумала, согласилась, расслабилась и стала спокойно работать.

Надо было решить обычные киношные задачи.

Локация. Не удалось найти подходящего парикмахерского салона, достаточно большого и свободного , чтобы можно было снимать танец на общем плане. Но нам повезло , что хозяйки танцевальной школы АТе Саша Трофимова и Маша Миссинг разрешили нам их главный зал переоборудовать на одну ночь под салон красоты.

А Маша сама всю эту ночь оказывала нам неоценимую помощь по всем техническим вопросам: подключение электричества , прибивание гвоздей и тд.

Мой старый друг кинохудожник Володя Дятленко , с которым я вместе работала уже на нескольких проектах, возглавил команду декораторов. Спасибо тангеро Сергею Сивкину за его искреннюю помощь в превращении танцевального зала в парикмахерскую.

Лёша предложил музыку, которая прекрасно сочеталась с нашим сюжетом. С авторскими правами не было проблем, так как композитор был Лешиным другом.

Теперь можно было переходить к самому важному: создать хореографию к фильму.

У ребят был очень плотный график поездок с их семинарами, но они находили время и азартно репетировали. Лёша мгновенно загорался при обсуждении нюансов хореографии и стремился тут же их поставить. Несмотря на сложность задачи , получалось интересно.

Но нам хотелось, чтобы в танце появились какие-то специфические салонные детали ( не от танго Салона, а от парикмахерского салона). Поэтому у меня возникла идея танца с использованием катающейся табуретки для мастера.

Подобрать такую, чтобы она плавно скользила и поворачивалась , когда Лёша опирался на неё коленом, было очень сложно, ведь они предназначены совсем для другой цели. Я в специализированных магазинах опробовала разные модели. Одни тормозили, другие слишком болтались. Найти золотую середину смогла не сразу. Объяснять каждый раз продавцам, для чего мне нужна эта табуретка , было лень. Поэтому они таращились на меня, как на сумасшедшую, когда я, стоя на коленках на очередной табуретке, раскатывала по магазину. Но я нашла вполне подходящий экземпляр. Бедному Лёше пришлось проявить чудеса балансировки, чтобы не падать с этой табуретки, выполняя с её помощью танцевальные движения, которые мы вместе придумали. Но если уж начал вживаться в образ, то делай это по полной.

Наш неизменный гримёр Олеся Петрова терпеливо демонстрировала Леше простейшие приёмы стрижки. Она учила его правильно держать ножницы, волосы; показывала необходимые движения.

Леша азы парикмахерского искусства схватывал просто налету. Но он оттачивал своё мастерство не на волосах Хельги, а на париках. Моментами он был таким вдохновенным во время танца с ножницами или кисточкой для макияжа, что напоминал мне дирижера, взмахивающего палочкой.

У Хельги в то время была очень короткая стрижка. При чём волосы были окрашены в розовый цвет. И она не готова была что-то менять. Поэтому конечный её образ в фильме уже был строго определён. Для контраста начальный образ надо было сделать очень простым и непривлекательным. Девушка, похожая на серую мышь. Не каждая актриса готова в таком виде фигурировать в кино, но Хельга не колебалась ни минуты. Надо так надо.

Тем прекраснее и экзотичнее она выглядела в конце фильма. Наша Олеся превратила её в удивительно изысканную красавицу.

Ещё до съёмок мы с оператором Степой и художником Володей много спорили о том, как будем снимать нашу историю. Стёпа хотел добавить лёгкости и немножко волшебства, снимая часть кадров через лёгкую вуаль. Мы выработали общую концепцию. Володя соорудил сложные декорации, где можно было перевешивать ткани и оригинально группировать их . В результате это добавило фильму романтики.

Поэтому на съёмочной площадке вся команда работала очень чётко, не тратя время зря.

Мы успели за одну съёмочную ночь сделать всё, что запланировали. А это редко удаётся.

Ребята танцевали с полной отдачей, каждый дубль, как в последний раз.

Все знают, что изюминкой моих фильмов является неожиданный финал. И этот проект не был исключением. Его финал стал большой провокацией. Изначально он обсуждался с актёрами и был принят единогласно. Мы сняли его так , как задумали , хотя не были уверены в адекватной реакции наших зрителей. Но мы не отступили от сценария, и в портмоне у Алексея действительно лежало фото не девушки, а молодого человека. В этом и была интрига фильма.

О чем этот фильм? О несбывшейся любви, о щемящей тоске по дорогому человеку, о страстной попытке воссоздать его прекрасные незабываемые черты.

И всё это Лёша замечательно ощутил и сыграл. Его тоскливый взгляд в конце фильма передаёт такую внутреннюю драму, что не может оставить зрителя равнодушным.

Очень люблю вспоминать съёмочную эйфорию, невероятный драйв каждой съёмочной минуты, когда рождается то , что я задумала задолго до этого. Поэтому я очень благодарна Виктору Ильину, который был с нами всю ночь , и сохранил для нас атмосферу нашего совместного творчества в своём бэкстейдже.

Каждый раз пересматривая «Копию», я убеждаюсь, что Лёша настолько убедителен в роли стилиста, что фильм можно было бы назвать «Алексей Барболин меняет профессию».

Смотрите фильм «Копия» https://youtu.be/1JF_-RCpywY С

Смотрите бэкстейдж https://youtu.be/cv46KfaB6yM

 

 

Добавить комментарий