Двойной капкан. Часть первая. «Муза»
Когда человек попробовал танго, он хочет вкушать это блюдо ещё и ещё! Когда человек попробовал кино, он хочет продолжать этот процесс бесконечно. Получилось , что я попалась в двойной капкан. Сценарии танго-фильмов рождались постоянно. Душа требовала съёмок. Но пришло осознание, что надо всё делать профессионально. И я начала искать киностудию, готовую осуществлять мои проекты. И такие киностудии нашлись. Но по разным аспектам я выбрала Dominoeffect. Её создатель и руководитель оператор Слава Казанцев , ставший со временем моим другом, тоже учился танцевать танго. Наверное, поэтому ему оказались близки мои идеи. Я уже знала, что кино это НЕ танго. Вернее танго для большого коллектива. Десятки единомышленников должны слиться в творческом экстазе, чтобы получился шедевр. Осталось только найти этих единомышленников и вдохновить их.
В тот момент я занималась у Рони Жоэль Ндинга, и мой новый сценарий был написан на него. Он горел танго, у него постоянно появлялись разные мысли, как его популяризировать. Короче, он очень подходил под образ Художника, ищущего свой путь. Рони заявил, что его партнершей может быть только Ангелина Зубко, ещё не знакомая мне. Мы быстро подружились с Ангелиной и смогли прийти к согласию, какой образ ей надо создавать: на первый взгляд обычная девушка, которую можно встретить на улице, но обладающая такой внутренней энергетикой, что способна воодушевить любящего человека на многое. Отчаянные споры велись из-за её костюма. Рони хотел для Ангелины каблуки и красивое платье. Но мы с ней выступили единым фронтом за обычные кроссовки и будничный наряд. Прикид не танговский, но соответствующий роли. И опять мы репетировали в моей квартире. Всё складывалось прекрасно. У меня был большой балкон, нужный по сюжету. Была подходящая парадная, а в ней одна квартира, переоборудованная под фотостудию, где можно было снять «домашние» сцены фильма.
Зрители не подозревают, какие проблемы приходится преодолевать кинематографистам, чтобы создать даже маленький фильм.
Фишкой нашего проекта были крылья главных героев. Мы не смогли найти подходящие в России и заказали их в Китае.
Чтобы Ангелина выглядела Музой, а не ангелом, мы с моим другом художником-декоратором Володей Дятленко решили её крылья раскрасить. Очень трудоёмко было вручную красить в разные цвета мелкие перья. Но не в этом заключалась главная проблема. Эти крылья надевались на руки, как рукава и предназначались для фотосъёмок. Чтобы они были за спиной артиста, мы сшили специальные корсеты, к которым крепились эти крылья. Но танцевать в них было невозможно: крылья складывались, как у бабочек, и заваливались на бок. Две недели мы с Володей боролись с этой ситуацией. Мы ходили с изрезанными пальцами, так как из разных проволок пытались сделать для крыльев каркас. Но они всё равно двигались некрасиво. Пришлось их дополнительно проармировать металлической сеткой. Все крепления необходимо было спрятать под костюмами героев.
Ангелина весь фильм была с крыльями. С ней было просто: в её кофточке сделали прорези для крыльев и зашили прямо на ней. А Рони был сначала без крыльев, потом с одним крылом, потом с двумя, потом опять без. Для него приготовили две одинаковые рубашки: целую и разрезанную. Сначала сняли сцены без крыльев, потом с двумя крыльями, а в конце съёмок отломали одно крыло и сняли эпизод с оставшимся.
Крылья были очень тяжелые, и носить их целый день было мучительно. А представьте себе, как с этими гигантами на спине пойти в туалет! Но и это не всё. Танец снимали на балконе. Было очень холодно (к сожалению, эта фраза будет звучать почти во всех рассказах про съёмки моих фильмов). А крылья мешали закутать Рони и Ангелину между дублями в пледы. Они тряслись от холода, но работали! И выложились полностью!
Подготовка к съёмкам велась полным ходом. Я и не знала, что множество очевидных вещей может вызвать такие сложности.
Танцевать на балконе с асфальтовым покрытием было совершенно невозможно. Пришлось застелить его линолеумом. Но шли дожди, и он всё время отклеивался! Главный герой — композитор и музыкант. Он сочиняет музыку и записывает её. Значит нужны листы с нотами, написанными от руки. А где их сейчас найдёшь? Хорошо, что у меня с детства сохранились ноты, когда-то переписанные мною. Но чтобы в кадре хорошо смотрелись все манипуляции с нотами, пришлось использовать разную бумагу: те листы, что подбрасывали вверх, были напечатаны на тонкой бумаге; те, что сбрасывали с рояля — на толстой; те, на которых танцевали, — вообще на картоне.
По сюжету у нашего героя падают очки. На стёклах образуются трещины , и даже вываливается кусочек . Как ни странно, но это практически невозможно!!! Мы обошли огромное количество мастерских, и только в одной из них нам удалось это сделать!
Была осень. Несколько эпизодов мы снимали в сквере Андрея Петрова. Нам в кадре нужны были опавшие листья. Но там дворники постоянно их убирали. Мне пришлось за городом набрать 6 больших мешков с листьями, и мы их потом разбрасывали перед камерой.
Фотостудия, в которой мы должны были снимать фильм, работала до 22-00. И для создания декораций в нашем распоряжении была только ночь перед съёмками. Мы притащили кучу реквизита, вошли в зал и ахнули: хозяева решили начать ремонт и ободрали с одной стены обои! Требовалось ночью срочно найти краску и покрасить стену!
Нам по сюжету требовался рояль. Он был в студии, но в соседнем зале, соединённом с нашим узкой дверью. Нужно было поставить рояль набок, отвернуть ножки и перетащить на место съёмки. Мы заранее заказали грузчиков, которым точно объяснили задачу. И вот они приехали. Всего двое, вместо обещанных пятерых! И нас с Володей двое. Ну, в общем нам удалось перетащить рояль, но поставить его опять на ножки… А позвать ночью помощь тоже было нереально! Пару часов мы носили из моей квартиры книги и подсовывали их под рояль, чтобы постепенно его поднять. Это была адская ночь, а на следующее утро начинались мои первые профессиональные съёмки, где я должна была быть режиссёром (ха! ).
Я очень волновалась, но старалась выглядеть уверенно. А мне была непонятна даже половина слов, которыми обменивалась съёмочная группа. Я имею ввиду не мат, а профессиональный сленг.
Всё шло довольно гладко благодаря Славе Казанцеву и опытности съёмочной группы. Но в какой-то момент к нам нагрянул наряд милиции. Оказалось, что кто-то из жильцов дома был недоволен шумом и суетой на нашем балконе и пожаловался в полицию. А чтобы те наверняка пришли, сообщил, что у нас снимают детское порно. И вот вся съёмочная группа приостановила работу, пока полицейские искали спрятанных детей. Но это было единственное происшествие, подпортившее съёмки.
Два необыкновенных дня потрясения и эйфории пролетели, как одно мгновение, и я первый раз в жизни сказала обязательную фразу каждого кинорежиссёра «Всем спасибо. Съёмки закончились!». А потом долго плакала на кухне, что это волшебство завершилось. Теперь то я знаю, что главная работа после съёмок только начинается. Монтаж, цветокоррекция и тд.
Продолжение следует…