Советы начинающим диджеям
Меня достаточно часто спрашивают, как сделать так, чтобы танды звали танцевать. Очень часто говорят о волнах настроения и о достаточно тонких эмоциональных материях, про которые не всегда и не сразу можно что-то понять.
Есть вещи куда более приземленные, но не менее необходимые, и с их тренировки можно начать. Или развить, если вы уже диджеите. Один из базовых навыков — знание репертуара, причем конкретное и точное. Разбудите диджея посреди ночи, поставьте Пуглиезе — не моргнув глазом надо уметь определить, что это сейчас играет (и только потом разбираться, зачем вас разбудили). Т.е. это а) умение определить на слух, какой оркестр играет, кто поёт и как называется композиция, в том числе инструментальная, какой период б) понимание, какую динамику несет в себе композиция и с чем ее можно сочетать. И Пуглиезе приведен не случайно, периодически слышу от диджеев: “Не люблю Пуглиезе”, но об этом дальше.
Сюда же относится понимание того, какие периоды творчества и особенности есть у основных оркестров: Д’Арьенцо, Ди Сарли, Тройло и Пуглиезе (эти оркестры должны прозвучать несколько раз за милонгу) — с основными певцами, а также Кало, Тантури, Лауренца, Бьяджи, Демаре, Фреседо. Сюда же базовый набор милонг и вальсов — их вообще немного, диджею надо знать все танцевальные и некоторые неклассические, т.к. люди любят под них выступать. Я имею в виду основной танцевальный репертуар, а не редкие записи, это отдельная тема. Можно себя успокаивать, что это не обязательно, но чувствительности и скорости реакции без знания музыки будет не хватать (пишу на основе своего опыта). На фестивалях и крупных мероприятиях с выступлениями необходимость этого навыка обостряется в разы, т.к. очень много отвлекающих факторов.
При подготовке танд нужно слушать их от начала до конца, добавляя или убирая какие-то песни и отмечая, что лучше сочетается, что хуже, и для какого момента это может подойти, как можно скомбинировать еще с чем-то. В середине композиций бывают резкие смены динамики, драматики, или вообще сюжет совсем другой, чем в предыдущей песне. Я не призываю всех учить испанский, но понимать, где герой повествует о том, что травка зеленеет, а солнышко блестит, а где он принес в полицию в чемоданчике косы любимой и сердце лучшего друга, которых сам же и убил — желательно. Хороший ресурс с текстами — https://todotango.com/musica/ . Куртины таким же способом можно подбирать, добавляя их после танд.
Как этого добиться? Музыкальная память тренируется, как и любой другой навык. Если взять на себя соцобязательство, что сегодня вечером я поставлю всего Тройло и как начну определять — так можно никогда не начать. Если вписать музыку танго в бытовой жизненный контекст, т.е. слушать каждый день, то это очень способствует развитию музыкальной памяти и чувствительности момента.
После этого уже можно говорить о любви. «Я не люблю Пуглиезе» и «я не люблю Тройло» из уст диджея звучит неубедительно. Эти оркестры наиболее сложны с музыкальной точки зрения, поэтому требуют времени, чтобы разобраться, но без них милонга пресная и не по-взрослому.
Автор: Ольга Агапова