Ощущение полета — Алексей Рощектаев

Ощущение полета — Алексей Рощектаев

Разговор за чашкой кофе, 2 февраля 2018 г.

АА: Леша, как ты пришел в танго? Ты имел какую-то подготовку?

Алексей: Нет, никакой подготовки не было. Спортом не занимался. Танцами тоже. У меня был сложный момент в жизни, и я решил заниматься тем, чем никогда не занимался. Начал с верховой езды, это было забавно, но полугода мне хватило. Потом решил, что надо бы поучиться танцевать. И я пошел, разумеется, на сальсу. Это первое, на что все кидаются, и этого много везде. Мне понравилось, симпатичные девчонки, музыка ритмичная. Сальса длилась 3 месяца. А потом одна знакомая сказала: «А не хочешь на танго пойти?». У меня в мозгу сразу картинка: Шварценеггер с розой или Аль Пачино слепой… На Шварценеггера я не похож, розу у себя в зубах представить не смог и слепым становиться не хотелось. Танго-музыка тоже меня не сильно впечатлила. Но, сам не знаю, почему, мысль запала, и я нашел школу поближе к дому — el Abrazo. Я туда пришел в новичковую группу и увидел «это ваше танго».

АА: Можно ли увидеть танго в новичковой группе?

Алексей: А я пришел пораньше и посмотрел на старших. Первое впечатление было, что все уныло. А потом пришла группа начинающих, там были симпатичные девушки, и я остался. Вначале ничего не понял. Ведение какое-то, а главное, что руками — не дай бог. Какие-то схемы невероятно сложные… Мне стало интересно разобраться, раз уж пришел.

АА: Я так понимаю, и в танго, и в жизни для тебя первым делом не самолеты, а девушки?

Алексей: Ну, да. Здорово же, когда рядом симпатичные девушки! А вообще, тогда в el Abrazo хорошая группа собралась, дружная, я быстро освоился.

АА: В чем разница между сальсой и танго в первом тогдашнем впечатлении?

Алексей: В танго более разнообразная музыка, нет стандартной схемы танца, нормальное объятие, а не вот это вот (делает странные жесты руками).

АА: Лучше обнимать девушку, чем она вокруг тебя будет круги нарезать, да?

Алексей: Да! Объятие и импровизация в танго — это те вещи, которые меня заинтересовали, из-за которых я и остался учиться. Почти сразу я стал ходить в три группы. Это каждый день с 19.00 до 22.00.

АА: Многие рассказывают, что вот они занимались-занимались танго и только потом, через некоторое время, они узнали, что такое «Настоящее Танго»… У тебя такое было?

Алексей: Я не знаю, что такое «Настоящее Танго», которое с придыханием и с большой буквы Т (закатывает глаза).

АА: Ой все! 

Алексей: Ну, хорошо, действительно были такие моменты… Помню, я танцевал месяца четыре всего. Тогда в Питер с уроками приехала Мила Вигдорова и мне удалось на милонге ее скабесеить. И я понял, что все, что я до этого танцевал, не то…  Ну, с Милой все было совсем по-другому, даже не знаю, как описать… Такой глубины контакта ни разу не случалось до этого. После я думал: «Блин, с кем же мне теперь танцевать-то?» Надо сказать, достаточно грустное было состояние.

АА: То есть, ты подумал, не «как мне теперь жить?», а «с кем мне теперь танцевать?». Как мило…

Алексей: Слушай, тогда на милонгах с девушками было не так легко! Они проще отказывали.

АА: О! А еще какие различия между сегодняшними и тогдашними девушками на милонгах?

Алексей: Сейчас в танго девушек гораздо больше и сейчас они танцуют гораздо лучше. Нынешние девушки ощутимо техничнее, внимательнее, лучше объятие, ближе контакт.

АА: Ты же был толстый, когда начал танцевать, да? Сколько ты весил?

Алексей: Я весил почти 100 кг. при росте 175 см.

АА: И как ты себя чувствовал в такой кондиции в танго?

Алексей: Нормально.

АА: Зачем тогда похудел?

Алексей: У меня стали болеть ноги — стопы, колени. Сейчас я думаю, что это больше от неправильной техники. Хотя, с другой стороны, и от лишнего веса тоже. Когда похудел, стало легче танцевать. И ноги не болят.

АА: А как случилось, что сделал танго делом своей жизни?

Алексей: Я был юристом и в какой-то момент понял, что эта работа мне не нравится. И искал, чем бы заняться. А в танго у меня очень быстро все стало получаться и я решил, что если у меня все легко получается, то и у всех так же легко. И сделал опрометчивый вывод, что научить танцевать танго несложно.
С самого начала танцевания мне было интересно понимать принцип движения, потому что когда знаешь принцип, можешь с любой партнершей танцевать. В танго незнание не освобождает от ответственности, а знание освобождает.
Мне захотелось научить людей танцевать танго. Мне казалось, что я могу легко научить кого угодно, потому что это так просто.

АА: Ты начал преподавать через год после того как вообще заинтересовался танго. Ты понимаешь, что такое полгода-год танцевания в сегодняшнем танго-сообществе? Почти ничего…

Алексей: Тогда все было иначе, было всего 4 или 5 школ в Петербурге. У нас с Асей Чернолуцкой созрела мысль, что мы можем вместе преподавать. В первой нашей группе было 6 учеников. Кстати, одна девушка из «первого призыва» до сих пор появляется на милонгах. А потом Асю и Колю Чернолуцких позвали преподавать в Тангоманию и я остался один, сам собирал группы, вел уроки.

 АА: Твои ученики, что это были за люди?

Алексей: Все разные. Разного возраста. Когда ко мне стал ходить народ, я понял, что учить танцевать не так легко, как кажется. Вообще, в танго очень большая текучка, много людей приходит, много уходит, совсем мало остается. Группа, какое-то время держится, потом распадается. Для многих первая милонга становится последней. Особенно это часто случается у девушек. Меня удивляют девушки, которые покупают туфли и … пропадают. Для меня загадка, зачем сразу покупать дорогие туфли? Я свои первые танго-туфли купил после того, как уже полгода ходил на милонги. До этого в простых ботинках танцевал. Мне это не мешало.

АА: Ну, гениям можно…

Алексей: Меня почему-то часто спрашивают, а правда вы в жизни ни одного частника не взяли? Странные слухи. Я брал частники у тех, кто мне интересен. У Алехандры (Alejandra Mantinan), к примеру. Я был в Буэнос-Айресе в 2008 году, там проходил фестиваль женских техник. Преподавали Корина (Corina De La Rosa), Алехандра и Дана (Dana Jazmin Frigoli). После урока с Алехандрой все были в восторге и мы с Ирой (Ирина Некрасова) пошли к ней на частник. Подробностей не помню, но мне понравилось. Это был хороший опыт. Грамотная обратная связь, советы по технике, как сделать то, что я хотел, но легче, проще. Запомнилась фраза Алехандры: «У любого учителя можно чему-то научиться.»
Улучшить собственное движение мне также помогли различные телесные тренинги. Подобные занятия позволяют по-новому ощутить свое тело. Ты живешь внутри себя, знаешь свои границы, а потом как будто открываются заколоченные двери и ты понимаешь, что это новая возможность.

 

Есть разница между «удобно» и «привычно». Есть движения, которые привычны, но я понимаю, что делаю их неправильно. Правильно значит наиболее эффективно, то есть, требует меньше энергии. Если я привычно трачу больше энергии, я стараюсь изменить привычку.

АА: В своей группе ВК ты пишешь, что на милонгах Питера много твоих учеников, кто эти люди?

Алексей: Ох ты… Ну, хорошо… Валентин Йофик, Женя Григорьев, Вячеслав Хитрин, Рита Ломоносова, Саша Удовиченко, Саша Нейланд, Ася Моисеева, я ее учил как лидера… еще много.

АА: Ничего себе! Ася Моисеева у тебя училась? Сильно… А кого легче учить, девочек или мальчиков?

Алексей: Девочек.

АА: А кого легче учить, лидеров или фолловеров?

Алексей: Лидеры дольше учатся. Как ни странно, девочки за лидера учатся проще и быстрее. Хороших лидеров-мальчиков вообще немного, у мальчиков это все подвязано еще на вопросе пола, стимула нет… с ними тяжелее. Вообще, все хорошие танцоры учатся у разных преподавателей, когда я говорю, что кто-то учился у меня, то имею в виду — и у меня в том числе.

АА: Танго, милонгу и вальс ты танцуешь с одинаковым удовольствием?

Алексей: С неодинаковым. В вальсе мне нравится ощущение полета. Танго — диалог, где тема разговора диктуется настроением и музыкой. Танго может быть грустным, даже печальным, в нем много полутонов, поэтому, с одной стороны, танго легче танцевать, с другой — сложнее. Летать не со всеми приятно и интересно, а в танго, даже если состояние диалога не получается, можно просто танцевать с каким-то настроением, иногда можно поругаться в танце, а можно анекдот рассказать.

АА: А милонга?

Алексей: Когда-то это был мой любимый танец. Милонга — веселая болтовня, а сейчас мне больше нравится делать паузы в разговоре.

АА: Как ты выбираешь партнерш?

Алексей: Я слышу музыку, у меня появляется настроение и я смотрю, с кем это настроение можно разделить. Иногда я приглашаю просто симпатичную девушку (мне нравятся симпатичные девушки). Или мне хочется потанцевать на уровне диалога равных партнеров, тогда неважно, будет ли это танго, вальс или милонга.
Если я не знаю партнершу, то сначала смотрю, как она танцует. Если мне нравится, как она двигается, и я вижу, что она получает удовольствие от своего движения, то мне интересно с ней потанцевать. И всегда грустно и скучно, когда встаешь в пару и чувствуешь в человеке страх. Страх потерять контакт, страх сделать ошибку, страх выглядеть некрасиво и т.д.

Я танцевал недавно с девушкой-лидером (я иногда танцую за фолловера, это интересно) и она так боялась что-то сделать неправильно, что было скучно. Когда в паре кто-то боится, то это как два ежика, вроде пытаются быть в объятии, но колются, ну, или как два броненосца… Зачем такое объятие? Жизнь короткая, надо получать удовольствие. Я вообще не понимаю, чего партнерше-то боятся? Не надо ей бояться, я сам за нее отвечаю. В партнершах мне нравится, когда они хорошо стоят на своих ногах. Хороший баланс это очень круто. А еще мне нравится, когда в танце проявляется ее характер, а не просто красивые движения, красивая картинка.

АА: Куда ты любишь ездить танцевать?

Алексей: В Москву. Там все пропитано энергией, там больше «движухи», народ активней. Для меня это ощущение, как будто из уютного пруда или болотца, где нет течения,  выплываешь в море. Свежая вода, разные течения, простор…

АА: Ну вот, кафе закрывается. Спасибо, Леша. Удачи тебе!


 

Алексей Рощектаев о себе: «Я танцую танго с 2006 года. Учился танцевать в России и в Аргентине у разных людей, но особенно благодарен Алехандре Мантиньян (Alejandra Mantinan), Хулио Бальмаседа (Julio Balmaceda) и Пабло Инца (Pablo Inza) — они оказали на меня максимальное влияние. Преподаю аргентинское танго уже 10 лет. На милонгах Петербурга много моих учеников и среди них есть хорошие танцоры, а некоторые уже сами преподают. Я всегда стараюсь, чтобы мои уроки были максимально эффективными, потому что видеть результат своей работы это классно. Я сам много танцую на милонгах и людей учу так, чтобы они могли танцевать на милонгах. Моя цель — дать человеку технику танго, на основе которой он может выработать свой уникальный стиль танцевания.»


Санкт-Петербург, 2 февраля 2018 г.

Разговаривала и записывала на диктофон Алла Анохина, ТангоПитер.RU.

Аудиозапись скриптовала Александра Куликова.

Фотоматериалы — из открытых источников.

Добавить комментарий