Глубина, которая открывается не сразу — интервью с Ангелиной Зубко и Rony Joel, СПб

Глубина, которая открывается не сразу

Интервью с Ангелиной Зубко и Rony Joel, танцорами танго и педагогами из Санкт-Петербурга, 8 марта 2016 г.

IMG_8522

Расскажите о вашей первой встрече. Какое впечатление, какие эмоции были после первого танца?

Рони: Это было в июне 2015 года, в Петербурге, на милонге в Мансарде. Ангелина пришла и танцевала, а я сидел и все время смотрел на ее ноги. На то, как они легко и красиво двигаются. Я сразу захотел танцевать с ней и через некоторое время поймал ее взгляд и пригласил.
Впечатление от первого танца — объятие и музыкальность. Я не помню как и что именно мы танцевали, но я почувствовал приятное объятие и абсолютную музыкальность.
Мы станцевали три танды подряд. Я понял, что это именно та партнерша, которая мне нужна.

Ангелина: Это была моя вторая милонга в Петербурге. Я сразу заметила Рони, потому что увидела живое, эмоциональное танго. Он танцевал интересно, ярко и этим выделялся на танцполе. С каждой партнершей он полностью отдавал себя, танцевал «здесь и сейчас», казалось, его энергия и эмоции безграничны.

Я тоже не помню, какая была музыка, но это было прекрасно. То, что он выражал своим танцем, было мне очень близко. Это было «мое танго». Мы совпали на 100%.

IMG_8532

Как возникло решение вместе преподавать? Кому первому пришло это в голову? Легко или трудно было начинать?

Рони: После милонги в Мансарде я подошел к Ангелине и мы разговорились. Она рассказала мне, что преподавала танго в Ростове, а теперь приехала в Санкт-Петербург. Я к тому времени уже преподавал в Квартале (клуб «Квартал танго» — СПб — примечание ТангоПитера).

Ангелина: Рони предложил мне вместе работать. И я согласилась попробовать. Мы решили провести тестовые занятия, чтобы понять, можем ли мы не только танцевать, но и работать вместе. Мы прекрасно понимали, что танцевать друг с другом на милонге — это одно, а вместе вести уроки — совершенно другое.

Рони: В тот момент я получил предложение поработать в Касе («Каса Латина» — танцевальная студия в СПб- примечание ТангоПитера) во время отпуска основного педагога.

Там мы с Ангелиной провели первые уроки. Я очень волновался. Конечно, сначала мы много практиковались, но мне это было не так важно. Главное для меня было увидеть Ангелину в качестве учителя. Понять, какой смысл она вкладывает в свое преподавание. Что хочет донести до учеников.

Ангелина: Я тоже очень волновалась.

Рони: Она так боялась, что на первом уроке не могла говорить достаточно громко. Ее было практически не слышно. Но она говорила естественно и просто и то, что она говорила ученикам, было для меня близко и понятно.

Через месяц я решился поговорить с Еленой Слуцкой (руководитель клуба «Квартал танго» — СПб — примечание ТангоПитера) о том, чтобы Ангелина вела со мной уроки в Квартале.

Что вы цените друг в друге как партнеры? Кто лидер в паре?

Ангелина: У нас нет лидера. Мы оба лидеры.


«Мы оба свободны. В танце мы позволяем друг другу быть собой.»


Рони: Мы оба свободны. Нам важно найти взаимный контакт и через него сочинять наш танец. Элементы, фигуры — это не так важно. Важно то, что происходит внутри пары, когда мы танцуем.
Ангелина: В танце мы позволяем друг другу быть собой.

Рони: Конечно, у нас есть техника для того, чтобы танцевать. Но к технике мы добавляем жизни, «добавляем себя».

IMG_8558

Как вы думаете, почему танго-пары расстаются? Отчего зависит «долголетие пары»?

Ангелина: Ой, это сложно!
Рони: Я думаю, когда становится скучно. Я танцевал со многими партнершами, по моему опыту танго-пары расстаются, когда один начинает «тащить другого»…

Ангелина: Я поняла, что ты хочешь сказать. Это когда один начинает только давать энергию, а другой только забирать ее.

Рони: Да, когда один партнер забирает всю энергию, другой не может развиваться! Пара не может идти дальше! У нас с Ангелиной этого не происходит. Я чувствую, что нам все время хочется большего. Мы все время учимся, это важно.

Ангелина: Наверное, танго-пары расстаются, когда люди перестают друг друга вдохновлять, поддерживать, вкладываться вдвоем в  общее дело. Танго — это всегда двое! И еще, бывает, что в паре один начинает «закрепощать» другого.

Рони: Однажды Себастьян Арсе сказал мне на одном из своих семинаров, что в танце он никогда не заставляет партнершу делать то, что она не хочет, не подавляет и не подчиняет ее себе. Потому что, когда партнерше задают жесткие рамки, она перестает быть живой.

Ангелина: Важна свобода самовыражения! Это очень важно. Когда тебя загоняют в рамки, невозможно творить!

Рони: Я чувствую, что она хочет танцевать. Она чувствует, что я хочу танцевать. Это не может быть скучно!


Себастьян Арсе сказал, что в танце он не заставляет партнершу делать то, что она не хочет, не подавляет и не подчиняет ее себе. Потому что, когда партнерше задают жесткие рамки, она перестает быть живой.


IMG_8525

Расскажите, как вы вообще оказались в танго, с чего вы начинали, к чему пришли и в каком направлении развиваетесь?

Рони: Я всегда очень любил танцевать. Там, где я родился, танцевать, получать удовольствие от движений своего тела, ощущать его живым — это нормально. Все просто танцуют, и не в специальных клубах, где этому учат, а просто так.

Я много и серьезно занимался спортом. Баскетбол. Отсюда привычка тренироваться, работать с телом.

Когда я приехал в Россию, моя мама предложила мне попробовать танцевать танго. С этого все и началось…

Ангелина: Я танцую с пяти лет. Балет, классическая хореография, народные танцы, джаз-модерн. Я всегда хотела заниматься танцами профессионально, хотела получить профильное высшее образование. К сожалению, случилась травма и с балетом пришлось расстаться, но желание танцевать осталось таким же сильным. Однажды я попала на открытый урок аргентинского танго в Ростове-на Дону. Для меня было непривычно и удивительно встать в пару с другим человеком, ведь до этого я танцевала преимущественно соло. Ощущение от взаимодействия в паре, что партнер ведет, было для меня чем-то новым. После этого урока я поняла, что хочу танцевать танго.

Я не побоялась и пришла на милонгу через две недели занятий. Я сидела, смотрела на танцпол и думала: «Как это здорово, что столько людей могут так замечательно танцевать и им для этого не нужно классическое образование». Я восхищаюсь этим до сих пор! Для меня и сейчас огромное удовольствие смотреть на то, как люди танцуют на милонге.

IMG_8680Что вы думаете о том, что в последнее время увлечение танго становится модным и массовым и все больше людей приходит в танго-школы?

Ангелина: Я думаю, это хорошо. Но, мне кажется, очень массовым танго не станет. В танго приходит много интересных людей с сильным характером, со своей историей. Но остаться в танго может не всякий. Есть разные танцы, но именно в танго есть некая глубина, которая открывается не сразу, до нее нужно «достучаться», «дотерпеть». Танго — не результат, а процесс. Если человек готов не бежать к результату, а принять и полюбить танго как процесс, то эта глубина ему рано или поздно откроется.

Рони: Когда я, иностранец из Африки, только приехал в Россию, окружающие не очень понимали и принимали меня. Но, когда я попал в танго-сообщество, я увидел, что танго-люди более открыты новым контактам, общению, у них открыта душа. И поэтому, я считаю, здорово, если в танго-сообществе будет все больше и больше народу. Это значит, что будет больше людей, которые понимают друг друга.


В танго есть глубина, которая открывается не сразу, до нее нужно «достучаться», «дотерпеть». Танго — не результат, а процесс. Если человек готов не бежать к результату, а принять и полюбить танго как процесс, то эта глубина ему рано или поздно откроется.


Где вы сейчас преподаете?

Рони: Мы преподаем в клубе аргентинского танго «Квартал Танго» в Санкт-Петербурге (руководители — Елена Слуцкая и Влад Калугин — примечание ТангоПитера).
В последнее время мы также проводим семинары и даем уроки в разных городах. Недавно были в Ростове-на-Дону, во Пскове и Волгограде. Наши ученики пишут нам до сих пор.

Ангелина: Это так приятно видеть новые лица, встречаться с новыми людьми, передавать им свои знания и опыт, ощущать, с какой отдачей люди работают на уроках, видеть, какие они любознательные, как они активно берут то, что мы хотим им дать. Это очень здорово, получать письма и отзывы от наших учеников из разных городов! Передают приветы, благодарят, говорят, что скучают.

IMG_8530

Что каждый из вас и вы вместе хотите донести до своих учеников, чему научить?

Рони: Преподавание — это очень важно для меня. Пропуская через себя накопленный опыт, анализируя его, выделяя главное, я хочу передавать другим людям все самое лучшее, что знаю и умею в танго. На уроках я стараюсь всегда четко и доступно формулировать информацию, дать самую суть танца.

К сожалению, встречается такое преподавание танго, в котором красивых слов и мистики гораздо больше, чем информации.


Если система обучения ограничивает ученика слишком жесткими правилами, это тормозит процесс развития, подавляет в человеке творческое начало, закрепощает его тело, лишает радости от танца. Техника очень важна, но это средство, а не цель.


Ангелина: Я танцую очень давно, всю жизнь. И всю жизнь учусь. Когда так много танцуешь, возникает желание делиться с другими тем, что видишь всей душой. До танго я занималась с детьми, учила их танцевать.
Сейчас я работаю со взрослыми людьми. Это сложнее, они сформировавшиеся личности, со своим характером, со своими жизненными принципами. Но это как раз и есть самое интересное для меня, самый «изюм». Каждый раз думаешь, как объяснить, как рассказать и показать, чтобы было понятно. Это для меня большое удовольствие!

Рони: Мне нравится, что наши ученики понимают, что для нас главное в танго.

Я сам брал и беру очень много уроков у разных преподавателей, они все замечательные, я им очень благодарен.

Но часто я сталкивался с тем, что система обучения ограничивает ученика слишком жесткими правилами. И это тормозит процесс развития, подавляет в человеке творческое начало, закрепощает его тело, лишает радости от танца.

Конечно, техника очень важна, но это средство, а не цель в танце. Для нас главное научить человека получать удовольствие от того, что он танцует, слышать свое тело и тело партнера, ощущать свободу движения и давать эту свободу партнеру…

Ангелина: Обниматься!

Рони: И обниматься, конечно. Мы учим танцевать, а не просто «как стоять, как держать руки, как шагать, как делать фигуры». «Как держать руки» — это не жизнь, не танец.

Ангелина: Люди, приходят в танго, потому что хотят прежде всего танцевать друг с другом.

Если с самого начала всех учить в рамках определенного стиля, все будут одинаковые. Танго — не балетный класс. Танго прежде всего социальный танец. Все люди разные и это замечательно. Мы учим танцевать, а не «как танцевать». Мы хотим, чтобы наши ученики доверяли себе и своему партнеру. Помогаем каждому найти свое танго.


Мы учим танцевать, а не просто как стоять, как держать руки, как шагать, как делать фигуры.
«Как держать руки» — это не жизнь, не танец.


Рони: И чтобы они ошибались постоянно! Это важно!

Ангелина: В жизни тоже есть ошибки, без них не найти свой путь.

Рони: Я вообще люблю ошибки в танце, это значит для меня, что танец живой. Иногда ошибка провоцирует новое движение, это классно!

IMG_8514Можно ли научить любого человека танцевать?

Рони: Хороший вопрос! Надо спросить человека, хочет ли он этого?
Ангелина: Если есть желание, наверное, да. Маленькие дети все танцуют, потому что не задумываются над этим. Взрослые, только если есть желание.

Рони: Еще интереснее вопрос, можно ли научить любого человека, если он захочет, танцевать на профессиональном шоу-уровне…

Ангелина: Если очень нужно, то — да. При условии, что человек готов потратить на это много времени и труда.

Вы можете сказать, что танцуете какой-то определенный стиль танго?

Рони: Я никогда не задавался вопросом, какой стиль я танцую в данный момент. Я чувствую музыку и танцую как чувствую.

Ангелина: Я согласна с тем, что сказал Рони. Мы гибкие, нам не трудно перестроится.

Рони: Через месяц, в апреле 2016, мы будем участвовать в Чемпионате России в Москве в категории «салон». Вот там мы будем танцевать «салон».

Ваши «рабочие» планы на ближайшее будущее?

Рони: Про Чемпионат я уже сказал. Еще мы планируем этой весной провести семинары в Петрозаводске и Астрахани, выступить в Москве.

Может быть, скоро мы поедем во Францию … (смеется)

Ангелина: А, может быть, в Рим или в Нью-Йорк? (оба хохочут)


IMG_8684Ангелина Зубко / Angelina Zubko (Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону)

Танцовщица, преподаватель в клубе аргентинского танго «Квартал Танго» (СПб.).

Начала свой танцевальный путь в 5 лет с классической хореографии, которой посвятила 10 лет своей жизни. Участница лаборатории современного танца в проекте «Пустота» Жанны Турчиной. Танцует танго с 2012 года. Танго-диджей.
Преподавателями, которые сформировали её стиль считает: Жанна Турчина, Константин Куми, Jonatan Baez y Julia Gorin, Вероника Туманова, Rony Joel.

Постоянно повышает свой уровень на мастер-классах аргентинских маэстрос и не только, много и с удовольствием танцует на милонгах, фестивалях и марафонах.


IMG_8696Rony Joel / Рони Жоэль (Санкт-Петербург)

Танцор, преподаватель в клубе аргентинского танго «Квартал Танго» (СПб.). Чемпион России по аргентинскому танго 2014 г. в категории «Милонгеро».

Преподавателями, которые сформировали его стиль, считает : Sebastian Arce, Mariana Montes, Natalia Ochoa, Diego Luciano Chandia, Marko Miljevic y Maya Рetrovic, Cristian López y Naoko, Javier Diaz, Javier Rodríguez, Dana Frigoli, Juan Pablo Canavire, Irina Petrichenko, Anna Zyuzina, Elena Sluckaja.

Постоянно повышает свой уровень на мастер-классах аргентинских маэстрос и не только. Неоднократно являлся организатором обучающих ивентов зарубежных и российских преподавателей в Санкт-Петербурге, много и с удовольствием танцует на милонгах, фестивалях и марафонах.


Санкт-Петербург, 8 марта 2016 г.

Беседу вела Алла Анохина (ТангоПитер.RU).

Фотограф — Юлия Климович (Санкт-Петербург).