Стоит ли практиковаться?

Безоговорочное ДА!

При любом удобном случае, в большом танцевальном зале или протискиваясь в спальне между кроватью и стеной, вместе с партнером или в одиночку,  практиковаться стоит. Стоит примерять все эти новые невероятные движения на себя в разных обстоятельствах и с разными людьми. Стоит пробовать их на вкус, цвет, запах, вживаться в них, находить любимые, отвергать неудобные, создавать свои. Часы практики — это часы чистого незамутненного творчества, поиска, игры или, как бы скучно не звучало,  монотонной, но такой нужной, тренировки. Все здесь полезно, нужно и настраивает тело, словно инструмент, перед будущим «выступлением» — милонгой. Урок порой лишь манит, дразнит и возбуждает любопытство. Показывает, как может быть прекрасно, если умеешь вот это и это, а попробовать толком и не дает. Времени слишком мало. Практика — это место  и время, где все сокровища урока можно рассмотреть, распробовать, примерить и вжиться в любимое. Практика — время вопросов, которые сам себе задаешь  и на которые сам ищешь ответы. Самые заковыристые вопросы, как драгоценную находку, несешь потом на урок.

Практиковаться стоит!

Вот один из возможных сценариев практики!

Что бы вы ни пришли отрабатывать, начиная с шага и заканчивая задними саккадами, пожалуйста, не спешите! Помните, любое самое сложное движение или хитро выстроенная последовательность строятся на взаимодействии партнеров в шаге и в повороте! Вот с них и начинайте!

  1. Мелодия, чтобы разогреться. Танцуйте, то что знаете, можете, умеете, любите, и в бой!

  2. Несколько мелодий на отработку качества шага в параллельной системе, и ничего больше. Длина шага (короткий — длинный), смена ритмического рисунка (ходим на раз, на раз-три, на раз-два-три, находим паузы ) — это все инструменты выразительности, которыми нужно владеть. Кроме этого, это еще и отличный способ проверить, а все ли у вас хорошо со взаимодействием в паре и личной техникой!

  3. Параллельно с шагом поработайте над объятием! Объятие — наше все сразу после собственного баланса :-) Попробуйте выстроить одностороннее объятие (левое или правое, чередовать их), менять открытую сторону объятия на закрытую. Понаблюдайте за работой передней грудной стенки и спины в объятии. Вспомните, что у вас есть лопатки. Опустите их. Как? Острия лопаток смотрят в пол, находятся над пятками. Как это сказывается на вашем личном балансе, балансе пары в целом, качестве шага и взаимодействия?

  4. От объятия и шага можно перейти к «очо». Посвятите этой «фигуре» хотя бы одну мелодию целиком. «Очо» вперед — назад, «очо» быстрое — медленное, с разным углом поворота. Не потеряйте на поворотах партнера! :-)

  5. Протанцуйте, именно протанцуйте (тут было бы хорошо лично себе ответить на вопрос, что для вас есть «танец»), несколько разных по характеру мелодий (ритмическое, мелодическое танго). Поставьте себе целью не выходить за рамки шага в параллельной системе в прогулке. Намеренно откажитесь от любых смен направлений, пусть и самых простейших, типа шагов в сторону! Поверьте, ограниченные, но детально проработанные средства выразительности способны открыть вам новые горизонты в танце! :-) Найдите свободу в ограничении!

  6. Полчаса плотной работы в подобном режиме и переходите к любимой последовательности, которую вы решили покорить! Перед этим запросто можно выпить чашечку чая, маленький перерыв и светская беседа пойдут вам на пользу.

  7. Начинайте работать над последовательностью лучше в тишине, лучше в открытом объятии и очень медленно, обращая внимание на геометрию шагов, смену веса, изменение направлений в движении и взаимодействие в паре! Помните, что базовым критерием качественного движения является его обратимость. Иначе говоря, если в любой момент вы можете остановиться, перенаправить своё движение, то вы, наверняка (за исключением, на мой взгляд, очень небольшого количества движений), идёте верным путем! Освоив эти этапы, начинайте работать с музыкой. В движении есть смысл только тогда, когда оно живет вместе с музыкой!

  8. Решите зачем вы делаете это движение, что оно значит для вас. Спросите, что оно значит для вашего партнера. Попробуйте найти художественный образ, который передает максимально точно это движение для вас! Никогда не повредит поделиться этими открытиями с партнером.

  9. И снова перерыв! И еще чашечка чая! :-)

  10. Последние несколько мелодий потанцуйте, постепенно внедряя в ваш танец, например в прогулку, новую последовательность!

Вы добрались до десятого пункта?!:-) Отлично! Пора отдыхать!

Это лишь один из возможных вариантов работы на практике! Выражает сугубо личный взгляд автора, не претендует на универсальность!

Да прибудет с вами сила и терпение!

 

Александра Трофимова, руководитель мастерской «АТэ»
https://vk.com/club_spb_tango
https://www.facebook.com/TangoSaintPeterburg

Добавить комментарий