Приезд маэстрос. В чём преимущества занятий с ними и как понять, что тебе уже нужно на их семинары?
Свежо еще в памяти время, когда визиты всемирно известных танцоров танго были практически обыденностью. Бывало, петербургским тангерос “приходилось” выбирать, пойти ли сегодня на мастер-класс к одним, к другим, или позже — на милонгу с шоу, а может полениться и остаться дома.. Доступность живого общения/обучения с маэстрос была как в столицах, так и в менее крупных городах.
Новая, обусловленная пандемией, реальность лишила нас не только разнообразия возможностей, но и самой возможности, как таковой. А жаль — преимущество напрямую прикоснуться к первоисточнику ни с чем не сравнимо, в чём мы не раз убеждались лично: как танцоры, преподаватели, студенты и люди, организовавшие бесчисленное множество мастер-классов аргентинских мэтров.
Что нам дают семинары маэстрос?
Учёба у носителя культуры сравнима с учёбой у носителя языка (в данном случае — языка танго). Вы узнаёте такие нюансы, о которых не смогли бы спросить у “не носителя”, поскольку об их наличии даже не догадывались. Детали настолько тонкие, что их иногда и объяснить нельзя, их можно только показать, а ученику — почувствовать.
Нет, это не значит, что у нас преподаватели танцуют неправильно, но аргентинцы танцуют действительно по-другому. И даже просто внимательное наблюдение за их танцем на уроках позволяет добавить в свою “копилку” новое видение, новые краски.
Мы можем восхищаться любимыми танцорами, пересматривая раз за разом их видео, но только попав на занятие “живьем”, можно приблизиться к секретам их танцевания и понять, что именно в их стиле и в механике движения делает их танец неповторимым.
Маэстрос — это не только представители культуры или высокопрофессиональные эффектные исполнители. Они являются первоисточником, потому что сами полностью погружены в среду, принимают от ещё более опытных танцоров, перерабатывают и передают непрерывный опыт развивающегося, живого танца и методик обучения ему.
Если все время “вариться” только в “своём котле”, рано или поздно возникает стагнация, интерес угасает, качество танца не растёт. Чтобы этого не происходило, необходимо пополнять навыки, и делать это по-новому с новыми подходами, желательно “из первых рук” у лучших, зарекомендовавших себя мастеров.
И ещё одно, но не менее важное. От маэстрос мы берём огромный заряд вдохновения. Общение с талантливыми, горящими своим делом людьми обогащает, позволяет глубже проникнуться духом танго. Наблюдение за их танцем — зажигает снова “захотеть” танцевать лучше, сильнее, чище, ярче. Всё это в целом дает толчок в развитии.
Как понять, что готов?
Бытует мнение, что идти на мастер-класс аргентинцев “рано” (начинающим), “поздно” (танцующим много лет), “излишне” (посетившим уже не один семинар). По причинам, обозначенным выше, не можем согласиться с этими утверждениями. Разумеется, имеет значение то, КАК вы посетите занятие. Надо приготовиться к активному восприятию информации: слушать и слышать, на знакомые вещи, а то и базу, посмотреть новым взглядом, вникать и задавать вопросы. Большая часть эффекта от учебы зависит от ученика. Но лишних знаний/навыков не бывает.
Итак:
- Если Танго вас “захватило”: вы с радостью спешите на занятия, ждёте милонг, поглощаете информацию о музыке, стилях, истории танца, то уроки маэстрос вам показаны. Что важно — вне зависимости от уровня. Тем более на семинарах сложность обычно обозначена, есть конкретно для новичков, есть более углубленные.
- Если вы чувствуете, что занимаетесь регулярно, но “топчетесь” на месте, будто бы достигнув “потолка” — семинары вам показаны.
- Если подкрадывается усталость и апатия в танго: милонги приелись, новизна ощущений в себе и во взаимодействии ушла — семинары вам показаны.
Мы с нетерпением ожидаем, когда истинно международное явление — аргентинское танго, снова будет “свободно” в перемещениях, а Питер опять станет гостеприимным местом незабываемых встреч. Таких же, какие запомнились по La Boca Tango Festival, четырежды прошедшим с аншлагом, по множеству организованных нами и нашими коллегами плодотворных семинаров живых легенд: Мигеля Анхеля Зотто, Фабиана Перальты, Хулио Бальмаседа, Ванесы Вижальбы и Факундо Пиньеро, Пабло Инцы и Софии Саборидо и многих-многих других.
Пожелаем друг другу мощного развития, безграничных возможностей и сказочных впечатлений в ТАНГО в грядущем году.
Андрей Панферов и Екатерина Петрова
Руководители Танцевального клуба La Boca