Завершая образ — Адриан Феррейра и Эльвира Малишевская

Завершая образ

Интервью с Адрианом Феррейра, ведущим преподавателем школы Escuela DNI Tango, Буэнос-Айрес, и Эльвирой Малишевской, руководителем школы Edissa DNI Tango, Санкт-Петербург, 5 марта 2017 г.

читать интервью на испанском — la versión en español

tangopiter-adrian-ferreyra-elvira-intrview-05-03-2017-foto-2

АА: Это интервью для проекта ТангоПитер.RU.  ТангоПитер — независимый интернет-портал, на котором публикуются новости и события танго-сообщества Петербурга. В разделе «Люди танго» — беседы с известными танго-людьми нашего города и с преподавателями, которые приезжают в Петербург.

Первый вопрос: Адриан, вы танцуете танго с 9 лет, почему так рано?

Адриан: Это чистая случайность. Моя мама заставила меня. Наша семья из Буэнос-Айреса. Я был совсем маленьким, когда мои родители развелись, и нам с мамой  пришлось уехать в Патагонию, в город Неукен. Я каждый день выходил из школы в полдень и проводил остаток дня с сестрой и братом в киоске моего дедушки. Однажды одна из подруг моей матери рассказала ей, что в Неукене открывается школа танго. Она сказала, что я бы мог пойти туда учиться. Дедушка и мама всегда прислушивались к этой женщине и, в итоге, моя мама пообещала мне, что я пойду в школу танго. Мой дедушка был рад, что наконец-то один из этих «маленьких монстров» исчезнет. В киоске всегда было много покупателей, так что ему было сложно работать и одновременно приглядывать за тремя детьми. К тому же, дед говорил, что если мы и дальше будем бездельничать втроём, то когда-нибудь обязательно подерёмся.

Я был младше всех и не мог сам принимать решения. Мои брат с сестрой не хотели, чтобы я шёл учиться в школу танго, но моя мама настояла.

Первые полгода я просто смотрел на то, как проходят занятия и играл. Однажды преподаватель подошёл ко мне и спросил, почему я не занимаюсь вместе со всеми? Я ответил, что уроки танго кажутся очень скучными и мне не нравятся.  Несмотря на это, учителю удалось убедить меня попробовать.

tangopiter-adrian-ferreyra-elvira-intrview-05-03-2017-foto-18

АА: Почему именно танго?

Адриан: В нашем доме всегда слушали музыку танго, так что я с раннего детства был хорошо знаком с Титой Мерельо, Гарделем, знал Риверу… Я знал очень много всего, но не знал, что, на самом деле, танго это танец. Я попробовал танцевать танго и мне понравилось.

Дело в том, что обычным занятием для маленьких девочек и мальчиков в Аргентине является традиционный национальный танец. Практически все девочки и мальчики начинают танцевать с фольклора. Со мной было всё наоборот. Я ходил на уроки танго со взрослыми людьми. Они всё время трепали меня за щёки, приговаривая: «Какой миленький мальчик». Мне хотелось убежать.

Потом, когда я стал старше и мама перестала водить меня на уроки танцев, я стал заниматься на разных курсах и посещать милонги.

АА: Следующий вопрос как раз об этом. Те, кто танцует танго, знают, что этот танец имеет глубокое содержание. И, хотя совершенно не обязательно в нем есть сексуальный подтекст, это содержание вряд ли детское. Скажите, как эволюционировало содержание вашего танца от тех 9 лет до сегодняшнего состояния?

Адриан: В начале я просто копировал движения преподавателя. В детстве у всех хорошо получается повторять. Это игра, основанная на изучении движений. Затем, в возрасте 14-15 лет, я участвовал во многих соревнованиях. Именно тогда я понял, что хочу посвятить свою жизнь танго. Танго для меня стало страстью, как для многих футбол, например.

Кстати, в танго очень много людей, которые танцуют с целью показать свой физический потенциал и ловкость – именно то, что люди видят в спектакле на сцене. Затем, по истечении долгого времени (танго ведь это не тот род занятий, в котором успех достигается быстро), когда человек, повторяя одни и те же движения тысячи раз, овладевает своим телом, он задумывается: «Что делать с этим? Что я хочу сказать при помощи этого? Что со мной происходит?». Я довольно долго шел к этим вопросам. Только в 23 года я понял, что танго это не просто хорошо выполненные движения и возможность показать, на что я способен, но и то, что со мной происходит, когда я обнимаю человека, чем я могу с ним поделиться, как рождается взаимодействие, взаимопонимание.

tangopiter-adrian-ferreyra-elvira-intrview-05-03-2017-foto-4

АА: Эльвира, вопрос к вам. Адриан сказал, что он участвовал во многих соревнованиях. Что вы думаете об особенностях соревновательности и судейства на танго-конкурсах. Какие критерии оценки? И вообще, зачем это всё и как это всё происходит?

Эльвира: Русские с самого начала воспринимали танго-конкурсы по-другому, нежели аргентинцы. В России судьи обращали внимание на то, насколько красиво выглядит человек, как он ставит ноги, как он музыкален в паре, как он артистичен. Мне лично никогда не хотелось связываться с соревнованиями, но так сложились обстоятельства, что мы их давно и успешно организуем. Уже при подготовке ко второму конкурсу, я поняла, что буду продолжать этим заниматься, но при условии, что в жюри обязательно будут аргентинцы. Они судят не насколько эстетично партнёрша повела рукой, а отношения внутри пары, дух танца, как мужчина относится к женщине, как он её обнимает, насколько танцующие погружены друг в друга. Аргентинцы видят как рождается настоящее танго. И если аргентинец в жюри это увидел, — всё, он отслеживает эту пару и присуждает ей самый высший балл. Но если наши русские танцуют, а сами смотрят в глаза судьям, это катастрофа, этой пары больше нет.

Андриан как-то спросил меня, будучи судьёй на танго-соревновании: «Почему, когда партнёр танцует, он смотрит мне в глаза? Он должен быть вместе с женщиной в момент танца!».

Да, среди конкурсантов есть те, кто обижается. Они подходят и спрашивают: «Мы профессионалы, почему мы не победили?»  Потому что русские судят внешний pasión, а аргентинцы видят то, что внутри. И если там пусто, профессионализм не поможет.

Второй важный критерий судейства – музыкальность. Большинство наших пар в танце двигаются по квадрату, а аргентинцы танцуют в полукруге и очень много делают синкоп. Такую пару сразу видно.

АА: Квадратная модель движения у русских возникает из-за того, что нам так преподают танго или из-за нашего менталитета?

Эльвира:  Потому что нам так преподают.

АА: Потому что изначально мы идём от «салиды на 8″, от квадрата? От этого возникает квадратно-гнездовой метод?

Эльвира: Аргентинцы танцуют скручивания, у них в движениях постоянно присутствуют спирали. Даже шаги вперёд и назад по спирали. Русские же встают плоско и начинают движение по квадрату. Да, есть те, кто делают красивый шаг, но они всё делают вовне. А аргентинцы берут в объятия и идут внутрь.

tangopiter-adrian-ferreyra-elvira-intrview-05-03-2017-foto-23

АА: У нас много говорят о высоком, и очень мало дают конкретики, хорошо сформулированной конкретики, без дурацких образов, патетики, мути, псевдо-исторической мишуры, мистики и прочего… Поэтому очень важно то, что вы сейчас говорите.

Ещё один вопрос по теме конкурсного танго и аргентинского судейства. У нас в Питере есть очень артистичные пары, они могут талантливо сыграть любую концентрацию друг на друге. И всё равно видно, что это имитация, да?

Эльвира: Ну конечно, это же как любовь. Аргентинцы говорят, что не бывает половинки ганчо, либо это ганчо, либо нет. С любовью так же. Артистизм  — да, это прекрасно, но зачем играть всё это? Просто нужно быть там и всё.

АА: Но, вы же понимаете, что конкурс предполагает медаль, конкурс предполагает ранжирование, конкурс предполагает места. Люди, которым это важно, которые настроены именно на результат, на взятие очередной вершины для подтверждения своего профессионализма, значимости, для поднятия самооценки, готовы, в принципе, на всё, чтобы это получить. Поэтому, если оценивается  pasión, они будут играть этот pasión.

Эльвира: Такое чаще можно увидеть в категории escenario. И это прекрасно! Вся жизнь — игра, и надо воспринимать это спокойнее.

Третий важнейший критерий судейства — удовольствие от танца. Адриан говорит: «Наслаждайтесь! Наслаждайтесь танцем!» Пара, которая победила на последнем нашем конкурсе, совсем не подозревала, что выиграет. Партнёрша сказала: «Мы просто приехали и наслаждались. Нам было хорошо танцевать».

Есть ещё такой нюанс — в соревнованиях участвуют в основном бальные, а они результатники. А что такое результатник? Это тот, которого ни дождь, ни пурга не остановят, он возьмёт зонтик, намотает шарфик и пойдёт в танцкласс. А большинство tango people — процессники. Процессник посмотрит на дождь и решит заняться домашними делами, потому что потанцевать можно и завтра. К сожалению, русские пары, которые принимают участие в соревнованиях, в большинстве своём на милонгах почти не танцуют. И они никогда не поедут, скажем, на марафон, потому что считают, что на марафонах все люди чокнутые. По их мнению только чокнутые могут нестись куда-то, чтобы несколько суток провести на танцполе. А эти «чокнутые» люди — tango people — просто хотят быть вместе! Они просто хотят быть рядом, обниматься, наслаждаться друг другом и танго.

tangopiter-adrian-ferreyra-elvira-intrview-05-03-2017-foto-11

АА: Раньше танго передавалось из рук в руки. Хорошие танцоры зарабатывали репутацию на милонгах. Все видели, как они танцуют, и приходили к ним, чтобы научиться танго. В наше время танго – это товар. И, как всякий товар, брендируется и продаётся при помощи рекламы. Преподавателей школ очень редко увидишь на милонге, зато интернет переполнен видео-роликами с их шоу-выступлениями.

Когда человек хочет научиться танцевать, ему нужен хороший учитель, а не хороший шоу-танцор или громкое название школы. Отсюда вопрос к Адриану: как новичку в наше время выбрать, куда идти? Как измерить качество современного обучения танго?

Адриан: Когда люди в первый раз приходят в современный «танго-супермаркет», им предлагается выбор из «готовых продуктов» — стиль милонгеро, танго салон, какое-нибудь особое танго салон… Но, единственное, что осознают эти люди, это то, что они хотят танцевать. Выбор новичка в «танго-супермаркете» почти случаен. Что бы он ни выбрал, это совсем не значит, что в итоге его тело затанцует подобным образом.

Некоторые школы танго в целях рекламы обещают, что человек сможет сбросить вес, например.

В начале моего обучения танго, каждый, кто учил меня, преподносил мне свою личную манеру танца. Ты мог спросить что-то у преподавателя, и получал ответ: «Смотри, как я это делаю и повторяй.» А в следующий раз он показывал уже совсем по-другому. Это было нормально. Раньше преподавателя спрашивали: «Что ты делаешь, чтобы у тебя получился этот элемент?» И он отвечал: «Я делаю это вот такТак и танцевали.

Когда учатся танцевать танго подобным образом, появляется много проблем. Человек не совсем понимает, что он делает. Он просто наблюдает, а затем повторяет. Такие движения обычно выглядят очень неестественно. Люди танцуют без стимула, без желания. Люди танцуют 3-4 года и начинают говорить, что у них ничего не получается и что им не повезло с преподавателем. А дело в том, что этот преподаватель не объяснил им, как правильно двигаться, он просто продал им некоторые движения.

Теперь стиль преподавания танго изменился. Он сильно эволюционировал.  Возникло целое учение о том, как правильно двигаться. Сейчас у нас есть прекрасная возможность наблюдать за танцорами и за школами, у которых приблизительно одна и та же база.

Но движения это ещё не танец. Я хочу сказать, что это разные вещи: сам танец, то есть, правила, по которым двигается тело, и то, кем человеку хочется быть во время танца.

tangopiter-adrian-ferreyra-elvira-intrview-05-03-2017-foto-3

Первый образ, который я представляю, когда смотрю балет, это лёгкость, красота и идеальные движения. Балерина танцует классическую хореографию, но выражает в своем танце сценический образ и обязательно себя. Если бы я был её партнером, я бы почувствовал, что она танцует свободно, страстно, с кипящей кровью. Уверен, она бы никогда в жизни не променяла свою жизнь на другую, не связанную со сценой.

Я ничего не могу сказать о балете в России. Но я знаю аргентинское танго. Я думаю, всё равно, что мы танцуем, балет или танго. Просто во время танца нужно чувствовать любовь.

Итак, может ли русский танцевать как аргентинец? Да. Потому что у нас у всех есть руки, ноги, и мы все можем чувствовать. Так в чём же проблема? Мне кажется в том, что люди хотят танцевать танго, но не понимают его сути. Не знают, каково это — обнимать любимую женщину, зная, что больше никогда её не увидишь. Или, каково это  — обнимать другую женщину, чтобы забыть предыдущую. Танго — про это и ещё про многие вещи. Очень мало людей в других уголках света, кроме Буэнос-Айреса, понимают глубину или, если хотите, обратную сторону танго.

Можно подытожить вышесказанное тем, что во всем мире танго это то, что я переживал, когда мне было 15 лет, – виртуозное исполнение элементов. 

Многие заинтересованы в том, чтобы количество людей, танцующих танго, увеличивалось на мировом уровне, потому что используют танго как бизнес. Но когда всех этих людей перестают устраивать цифры заработка от этого бизнеса, они меняют сферу своих интересов и создают другой бизнес.

За всю мою жизнь я встречал очень мало людей, которые действительно жили танцем. Эти люди не стремятся получить материальную компенсацию за те усилия, которые они прикладывают, чтобы быть лучшими. Они реально влюблены в танго. Их не волнует танец только как движение. Они понимают, что такое танго-чувства. И это прекрасно. Истинное понимание танго происходит не только с аргентинцами, это может произойти где угодно и с кем угодно. Но не со всеми. И вот почему — есть определённая преграда, которая мешает большему количеству людей понять это. Ни одна профессиональная пара, танцующая любой танец, не станет лучшей, просто задрав выше ногу. Люди танцуют хорошо, потому что не боятся узнавать себя. А чтобы узнать себя, уметь жить с собой, терпеть себя, нужно обладать храбростью и отвагой! Узнавая себя, танцоры взрослеют и превращаются в больших артистов. А те, кто не осознаёт этого, так и остаются просто танцорами.

tangopiter-adrian-ferreyra-elvira-intrview-05-03-2017-foto-6

АА: Сексуальность танго — плоский, пошлый стереотип, который массово тиражируется, насаждается в СМИ, в кино, эксплуатируется в рекламе. Люди, которые ничего не знают про этот танец, смотрят на это и приобретают именно такое понимание танго. Ваше отношение к этому?

Адриан: Танго — танец, который действительно прорывается из сексуальности. Для того, чтобы танцевать, нужна сексуальная энергия, которую необходимо направить в нужное русло. Абсолютно не факт, что если я танцую с женщиной, то я обязательно хочу заняться с ней сексом. Эта энергия трансформируется в искушение, в игру. Мне жаль, что люди не понимают этого. Мне очень жаль, что люди имитируют страсть в угоду зрелищности. Страсть надо чувствовать. Или не чувствовать. Если в танце есть страсть – хорошо, а нет – так нет.

АА: В последнее время сложилась такая ситуация, когда каждый может назвать себя преподавателем танго. Снять какое-то видео, сделать рекламу, написать в соцсетях громкие и красивые слова, надёргать цитат и картинок из интернета, чтобы было чем наполнить многочисленные паблики, и объявить: «Идите ко мне, я научу вас танго за два дня!». И люди идут туда где ярче, где громче, где скандальнее. Что делать с этой ситуацией? Как быть?

Эльвира: Уверена, что чем больше глупой, наивной, жёсткой, сексуальной, любой рекламы танго, тем лучше для танго-сообщества. А те люди, которые захотят реально понять танго, они найдут своего учителя. Я занимаюсь не только всем тем, что было перечислено выше, я ищу людей везде, даже в супермаркетах и на остановках транспорта. Я ищу людей и говорю: «Приходите!». Я считаю, что танго нужно танцевать везде. Танго должно быть везде.

Было здорово, когда года три или четыре подряд в театре Музкомедии на Невском шёл спектакль «Мечты о танго». Это была самая лучшая реклама аргентинского танго за все 17 лет, что оно существует Санкт-Петербурге. Люди валом валили в школы  — хотели учиться танцевать.

Я горячо мечтаю о том, что Дана Фриголи сможет приехать в Петербург и поставить спектакль о танго в Санкт-Петербургском театре Музыкальной комедии на Невском. Я знаю, что они хотят её туда. Её и Адриана. Когда у нас будет идти с какой-то периодичностью спектакль именно с участием Даны Фриголи и Адриана Феррейры, все, кто это увидит, захотят танцевать.

Мне кажется, абсолютно всё равно, какими путями люди приходят в танго.  Чем больше придёт желающих попробовать, тем лучше. Танго — это жизнь. В танго, как и в жизни, нет четкого деления на хороших и плохих. Научиться жить среди этого всего и любить это всё, вот это самое главное.

Когда я танцую с человеком, мне не важно, как и зачем он пришёл в танго. Если мне нравится с ним танцевать, я хочу с ним танцевать, то я буду с ним танцевать. Те, кто истинно понимает танго, неизбежно притягиваются друг к другу.

Так что, пусть будет «танго за 2 дня» , чем больше народу придёт, тем лучше!

tangopiter-adrian-ferreyra-elvira-intrview-05-03-2017-foto-10

АА: Я правильно поняла, что ценно дать человеку саму возможность прикоснуться к танго? Для того, чтобы он мог либо сразу почувствовать, что это ему необходимо, либо потом, по какому-то импульсу вспомнить и вернуться?

Эльвира: Да, конечно!

АА: Адриан, в интернете на страницах Эльвиры я читала прекрасные отзывы о ваших уроках. Также я лично знаю людей, которые учились у вас. Они все говорят, что ваша самоотдача и настрой на результат на групповых уроках вызывает бурю эмоций и восхищения, что эффективность ваших уроков впечатляет. Как вам это удаётся? Какими личными качествами должен обладать преподаватель танго, чтобы быть настолько эффективным как вы?

Адриан: У нас в Буэнос-Айресе очень большая школа, в Escuela DNI Tango 21 преподаватель. Мы часто собираемся, чтобы обсудить, как лучше преподавать, что говорить, как определить уровень ученика, как правильно направить человека. Традиционный метод обучения танго заключается в том, что преподаватель на занятиях ставит себя выше учеников. Он показывает элемент и затем контролирует исполнение. Люди так никогда не научатся! Наша система основывается на 3 больших китах: что я делаю, как я это делаю и когда я это делаю. Всё, что я собираюсь показать, объяснить, чему хочу научить, должно отталкиваться от этого. Люди учатся, слушая, смотря и воображая, но самое важное – когда ты дотрагиваешься до них. Поэтому с людьми нужно разговаривать, им надо показывать и обязательно трогать, двигать.

tangopiter-adrian-ferreyra-elvira-intrview-05-03-2017-foto-21

Обычно, успешные преподаватели танго больше используют какой-то один из этих приёмов. Таким образом, люди, которые учатся посредством зрительного запоминания, занимаются с одним преподавателем, люди, которые учатся посредством объяснений, занимаются у другого преподавателя, а те, кому необходимо тактильное обучение, обращаются к третьему.

Наконец, есть и такие преподаватели, которые понимают эту философию и следуют ей. Разные люди понимают вещи по-разному. Я должен понять, как преподавать тому или иному человеку, найти к каждому индивидуальный подход. Во время урока я подхожу к паре и понимаю, что нужно делать: дотронуться, объяснить словами или показать элемент. Чтобы что-то получилось, нужно «завершать образ» каждому типу пар.

Если говорить о горе-преподавателях, которые не очень хорошо танцуют, но набирают учеников из финансовых соображений. Я считаю, что это, наоборот, должно подвигать людей искать что-то более эффективное, чтобы лучше танцевать. Люди не глупые. На уроке существует негласный энергетический диалог между учениками и преподавателем и люди, иногда неосознанно, идут туда, где им лучше.

tangopiter-adrian-ferreyra-elvira-intrview-05-03-2017-foto-12

Есть ученики, которые обладают способностью полностью раскрыться на уроке, а есть такие, которые не могут. На первых этапах обучения в группу приходят люди, для которых это просто игра. Начинать танцевать всегда нужно в игровой форме. Новичку нужно дать право на ошибку, время на то, чтобы развлечься, нужна помощь как ребёнку. А с учениками, которые танцуют танго уже на протяжении 5-6 лет, следует уже быть строже. В любом случае, когда человек танцует довольно долго, он начинает понимать, что танго это не просто танец. К кому-то это понимание приходит раньше, к кому-то может придти и через 15 лет. Но есть и такие, кто после 2 лет танца или даже меньше, говорят: «Я не могу танцевать, потому что танго это недосягаемая страсть». И уходят разочарованные, думая, что танго это слишком сложно.

Эльвира: Мне хотелось бы добавить, что изначально Адриан всегда верит и знает, что каждый может научиться танцевать. Это стиль школы Escuela DNI Tango. У них нет безнадёжных людей.

tangopiter-adrian-ferreyra-elvira-intrview-05-03-2017-foto-14

АА: К вопросу о результативности преподавания. Существует мнение, что давать результативные уроки не выгодно экономически, потому что человека, который быстро достигает результата, сложно вести дальше, потому что его сложнее научить чему-то, что он не знает. Выгодно, когда человек как можно дольше ходит на уроки для младших уровней, годами платит за групповые занятия и не развивается, а ему говорят: «Ты всё делаешь правильно, ходи к нам дальше». 

Многие говорят об этом, но не все говорят об этом открыто.

Эльвира: Люди не будут годами носить тебе деньги, если ты сам не будешь развиваться. Вообще, трудно представить, чтобы многие ходили в одну и ту же школу годами. Я развиваюсь всё время, но среди моих учеников есть всего 2 человека, которые приходят на мои уроки уже 15 лет. Один из них Андрей Решетников, известный тангеро, который участвует во всех фестивалях, во всех марафонах. Но за уроки в школе Edissa DNI Tango он сейчас не платит, потому что он замечательный танцор и мне хочется приглашать его для вдохновения. Андрей вдохновляется мной, а я вдохновляюсь им. И я счастлива, что он присутствует на уроках.

Я думаю, что разговоры о нерентабельности эффективного обучения — пустые слова. На самом деле проблемы не существует или она сильно преувеличена.

С другой стороны, я люблю технику ТТС, я преподаю в ней, все это знают. Эта техника такова, что человек реально может учиться и развиваться и 15 лет, и до бесконечности.  Преподаватели, работающие в технике ТТС, постоянно развиваются. То есть всё время они дают на своих уроках что-то новое. Современные люди, если они не спортсмены, в основном зажатые, согнутые. И пока до человека дойдёт, где его лопатки, что, где и как в теле … Пока тело выстроишь, пройдёт время, иногда очень много времени.

Вот Адриан. Он танцует как тигр, это видно, да? И Дана танцует как тигрица! Но технику ТТС знают и используют далеко не все преподаватели. А большинство, кто не знает ТТС, танцуют в паре как гамбургеры, — с одной стороны мясо, с другой —  хлеб. И я всем преподавателям говорю, приезжайте на фестиваль, идите на семинар и узнайте эту технику. И тогда к вам будут 15 лет  ходить люди и 15 лет платить вам деньги. Потому что все 15 лет они будут получать результат!

tangopiter-adrian-ferreyra-elvira-intrview-05-03-2017-foto-7

Адриан: Ой, можно мне ещё кое-что сказать? Чтобы любое занятие имело успех, нужно не только знать всё о танго, но и учитывать, кто те люди, которые пришли на урок. К примеру, я должен первое время развлекать новичков. Я шучу и поддерживаю расслабленную обстановку. В результате они запоминают один элемент, который я объясняю 30 раз в течение занятия. Дом строится кирпичик за кирпичиком. Очень часто встречается ситуация, когда преподаватель проводит урок для начинающих и говорит: «Это я не могу объяснить, потому что это слишком сложно для вас». Я думаю, он даже не хочет постараться. Он просто отказывается от этой задачи и в результате люди ничему не учатся. Есть также преподаватели, которые избегают упоминаний о более сложных элементах, потому что считают, что ученики не поймут, не готовы, и тогда, преподаватель даёт что-нибудь попроще, чтобы человеку было с чего начать. Так же есть преподаватели, которые просто не умеют учить, которые говорят: «Смотри, танго это вот так, я объясняю так же, как сам в своё время выучил, потому что не знаю, как это сделать по-другому.»

Эльвира: Ещё чуть-чуть добавлю про то, что мне очень нравится у Даны Фриголи в её школе DNI. Есть заявленная тема урока. Пришли люди и неизвестно, смогут ли они это сделать. Тем не менее, и Дана и Адриан дают всем то, что заявлено. Дана и Адриан никогда не посмотрят свысока и не скажут: «Э, да вы ходить не умеете! Давайте-ка научимся ходить, а уж потом будем делать что-то более сложное». Они со всеми работают по теме, потому что люди пришли на конкретный урок и хотят именно этот отдельный элемент.

АА: Это уважение к ученикам. И это профессионализм. 

Адриан: Когда под предлогом неготовности ученика преподаватель отказывается от поставленной задачи, это из-за его неуверенности, из-за нехватки любви и уважения к самому себе. Человек, которому ты что-то объясняешь, является твоим отражением в зеркале. Если я схожу с дистанции, говоря, что не могу объяснить что-то человеку, я сам себя опускаю.

tangopiter-adrian-ferreyra-elvira-intrview-05-03-2017-foto-1

Эльвира: Согласна с Адрианом. Чтобы быть преподавателем, прежде всего, необходимо знать, как обучать совершенно разных людей. Это, безусловно, важно. Но есть ещё две обязательные вещи — любовь к людям и дикое, огромное желание передавать знания. Многие люди, в принципе, не учителя, они просто хотят танцевать, а учителями работают, потому что это заработок, просто заработок.

АА: Адриан, а когда вы решили, что будете преподавать танго? Когда пришло осознание, что вам это нужно? Ведь вы могли просто танцевать, выступать с шоу на сцене, участвовать в каких-то спектаклях.

Адриан: Когда мне было 12 лет, моя бабушка умерла. Мой дедушка тяжело переживал этот удар судьбы. Он начал ходить в центр досуга для пожилых. А через какое-то время он попросил меня показать его друзьям, что я умею делать. Все узнали, что я танцую танго и даже участвую в соревнованиях, заинтересовались и захотели тоже попробовать. Так в 12 лет я начал преподавать танго старикам в центре досуга для пожилых и понял, что мне это очень нравится, что я хочу этим заниматься.

АА: Адриан, несколько коротких вопросов к вам. Скажите, нужен ли кодигос в современном танго?

Адриан: Кодигос необходим. Но мир меняется и кодигос тоже. Что-то меняется — хорошо. Что-то остается неизменным — тоже хорошо. Единственное, что плохо, это относиться ко всему слишком серьёзно.

АА: Что вы танцуете кроме танго?

Адриан: Контемпорари и немного фольклор.

АА: Каким спортом вы занимаетесь или занимались?

Адриан: Когда я был совсем маленький, я много играл в мяч — в гандбол и в футбол. В прошлом году занимался боксом. Сейчас я всегда старюсь выкроить минутку между перелётами, чтобы сходить в зал или побегать на свежем воздухе.

tangopiter-adrian-ferreyra-elvira-intrview-05-03-2017-foto-17

АА: Ваше мнение о русском танго ?

Адриан: В России очень хороший уровень танго. Хочу особо отметить глубокое понимание русскими танца и их трудолюбие. Когда нужно отработать какой-то элемент, русские могут повторять его тысячи раз. Помню один фестиваль, там было двое русских. Все были такие уставшие, а эти двое заряжали окружающих своей энергией и работоспособностью. 

АА: Вы танцевали с местными партнёршами на наших милонгах?

Адриан: Да, пару раз.

АА: Отличаются ли наши партнёрши от партнёрш из других стран?

Адриан: Я не почувствовал разницы. Когда я обнимаю партнёршу, я чувствую, хочет ли она танцевать со мной или просто хочет показать то, на что она способна. Так происходит и с аргентинками, и с итальянками и с русскими. Всё равно аргентинские девушки самые красивые в мире и чаще остальных танцуют ради объятий, а не для того, чтобы продемонстрировать своё мастерство.  К счастью, куда бы я не приехал, везде находятся девушки, которым нравится обниматься. Они есть в любом уголке земного шара.

АА: У вас с Даной значительная разница в росте. Это мешает?

Адриан: Сейчас нет. С годами привыкаешь и становится удобно. Но над этим нужно работать. Как только мы поняли, как нам с этим взаимодействовать, сразу всё встало на свои места. Меня теперь даже иногда напрягает видеть, как танцуют высокие люди с высокими людьми.

tangopiter-adrian-ferreyra-elvira-intrview-05-03-2017-foto-22

АА: Гендерный дисбаланс это только российская проблема?

Адриан: Нет. Ситуация везде одинакова.

АА: Надо будет отдельно написать про это в определённых местах в интернете, чтобы все успокоились, наконец.

Адриан: Гендерный дисбаланс есть во всех странах. Женщине учиться танцевать в начале проще, сложности возникают некоторое время спустя. У мужчин всё наоборот. Им сложнее всего в начале. Поэтому многие мужчины уходят в самом начале, решив, что танго слишком сложное занятие для них. Кстати, когда танцуют женщина с женщиной или мужчина с мужчиной это просто гениально! Мне кажется, важно, чтобы на милонгах люди наслаждались танцем с теми, с кем они хотят. Также важно, что на милонге и женщина и мужчина могут ответить на приглашение отказом и что не возникает проблемы в смене или поиске партнёра. Мы живём в обществе, нужно уважать законы социума.

АА: Вы ходите на милонги? У вас есть на это время?

Адриан: Хожу, но не часто. В основном зимой в Буэнос-Айресе. Не часто, потому что в школе очень много работы. Мы работаем с 2 до 8 вечера с понедельника по субботу.

АА: Один довольно известный петербургский преподаватель танго в своем интервью сказал: «Я так много работаю, помилуйте, какая милонга, я так устаю…»

Адриан: В жизни бывают моменты, когда теряешь мотивацию. Такое происходит не только с теми, кто танцует танго. Если мотивация потеряна, её нужно снова приобрести. Иногда у меня бывает такое, что меня не устраивает то, как я танцую, и я чувствую себя не комфортно. Нужно просто отдохнуть, глубоко вздохнуть и снова влюбиться в своё дело.

tangopiter-adrian-ferreyra-elvira-intrview-05-03-2017-foto-19

АА: И последний вопрос. Можете сказать несколько слов о самом сильном впечатлении от визита в Санкт-Петербург?

Адриан: Душевное тепло. Многие думают, что русские серьёзные. Но когда знакомишься с ними ближе, начинаешь понимать, что они гораздо веселее, гораздо более расслаблены и свободны, чем большинство людей на планете. В Европе люди более формальные, хотя с первого взгляда так и не скажешь.

АА: Адриан, Эльвира, большое спасибо за уделённое время и откровенный разговор. Проект ТангоПитер.RU желает вам творческих успехов! До новых встреч.


Санкт-Петербург, 5 марта 2017 г.

Синхронно переводила, скриптовала и еще раз переводила Анна Придатько.

Слушала и записывала Алла Анохина (АА — ТангоПитер.RU ).

Фотографировала Юлия Климович (Санкт-Петербург).

Фотоматериалы также предоставлены Эльвирой Малишевской и Анной Давидян.

 

Добавить комментарий